Главная / Книги месяца / Как провести тестирование бизнес-идей? Книга июля 2021

Как провести тестирование бизнес-идей? Книга июля 2021

Как провести тестирование бизнес-идей? Книга июля 2021

Как провести тестирование бизнес-идей? Книга июля 2021Перед самым своим отпуском успею, все-таки, вам рассказать о книге, которую прочитал в июле. Пару месяцев не мог к ней подступиться – то времени не было, то мысли были совсем о другом. Но вот сейчас все срослось – видимо, тестирование бизнес-идей для меня тоже вышло в приоритет. Итак, погнали! 🙂

 

Тестирование бизнес-идей. Дэвид Блэнд, Алекс Остервальдер

В семи из десяти случаев новые продукты не оправдывают ожиданий. Отсюда – потерянные время, деньги, позиции на рынке, мотивация создателей продукта и т.д. Книга “Тестирование бизнес-идей” поможет сломать эту статистику.

Она – продолжение бестселлеров из серии Strategyzer “Построение бизнес-моделей” и “Разработка ценностных предложений”, переведенных более чем на 40 языков. Книга отлично вписалась в мою офисную библиотеку и стала еще одним инструментом для регулярного практического использования. 44 методики, представленные в ней, помогут найти подход к масштабированию идей.

Как провести тестирование бизнес-идей? Книга июля 2021

Вы познакомитесь с процессом тестирования идей, спланируете первый эксперимент и начнете сами тесты. Для этого в книге есть целая библиотека тестов. Кроме того, для вы узнаете, как через ритуалы и общий командный дух сделать тестирование обычной практикой всей компании.

Для подтверждения или опровержения гипотез, лежащих в основе любой бизнес-идеи, нужны доказательства. Это могут быть:

    • Данные, полученные в ходе эксперимента или собранные в полевых условиях;
    • Факты, которые подтверждают или опровергают гипотезу;
    • Свидетельства разного характера (например, высказывания, поведение, коэффициенты конверсии, заказы, покупки…), которые могут быть слабыми и вескими.

Как провести тестирование бизнес-идей? Книга июля 2021

При оценке гипотез важно ответить на вопрос: “На чем основываются ваши доказательства?”. И определить, являются доказательства слабыми или по-настоящему вескими. 

Слабые доказательстваВеские доказательства
Мнение (предположение)
Когда люди говорят что-то вроде “Я бы...”, “Я думаю ___ является важным”, “Я полагаю...” или “Мне нравится”
Факт (событие)
Когда люди говорят что-то вроде “На прошлой неделе я ___”, “В подобной ситуации я обычно ___” или “Я трачу ___ на”
То, что люди говорят
То, что люди говорят во время опроса или интервью, не обязательно соответствует тому, что они делаю в реальной жизни или сделают в будущем
То, что люди делают
Наблюдаемое поведение, как правило, служит надежным фактором, указывающим на будущее поведение людей
Данные, полученные в лабораторных условиях
Когда люди знают, что вы что-то тестируете, они могут вести себя иначе, чем в реальных условиях
Данные, полученные в реальных условиях
Самый надежный предикатор будущего поведения - наблюдаемые действия людей, которые не знают, что их тестируют
Маленькие вложения
Подписка по электронной почте на уведомление о выпусках товара - это небольшое вложение и относительно слабое свидетельство интереса
Крупные вложения
Предзаказ товара или готовность поставить на кон свою профессиональную репутацию - это серьезное и убедительное свидетельство реального интереса

Именно эта информация оказалась для меня наиболее ценной после прочтения книги. Уверен, что у вас будут другие открытия.

Очень советую прочитать это практическое руководство и воспользоваться методиками для быстрого тестирования новых бизнес-идей. Вы, наконец-то, перестанете опираться на субъективное мнение и гадать “взлетит – не взлетит”. А начнете подкреплять свои идеи надежными доказательствами.

 

Читайте также:
Вверх