Оценка компетенций
Оценка компетенций сотрудников и руководителей компаний – это диагностическая процедура, которую мы рекомендуем проводить регулярно. Если, конечно, вы заинтересованы в развитии бизнеса, повышении его эффективности, достижении целевых показателей. Это своеобразный чек-ап бизнеса, который позволяет держать руку на пульсе. Своевременно принимать адекватные ситуации решения.
Как правило, оценку компетенций проводят на двух уровнях: на уровне сотрудников и на уровне руководителей. Каждый из них направлен на решение своего пула задач. Давайте рассмотрим, каких.
Оценка компетенций сотрудников позволяет:
1. Повысить эффективности работы персонала. Выявление сильных сторон сотрудников и их зон роста обеспечивает более эффективное использование ресурсов компании. Снижает вероятность ошибок.
2. Планировать карьерный рост. Оценка компетенций помогает компании и самому сотруднику понять, какое обучение требуется для продвижения по карьерной лестнице или перехода на новую должность.
3. Повысить мотивацию сотрудников. Результаты оценки могут стать основой для пересмотра системы мотивации персонала. А также могут использоваться для индивидуальной работы с сотрудниками при постановке задач, делегировании, предоставлении обратной связи и т.п.
4. Планировать обучение и развитие персонала. Оценка компетенций помогает выявить уровень развития soft skills сотрудников, личностных установок. И далее разработать индивидуальные и командные треки обучения и развития с учетом целей и задач компании.
5. Определить потребности в найме. По итогам оценки компании становится понятно, какие сотрудники требуется для критически важных бизнес-процессов. Какие у них должны быть “мягкие” и “твердые” навыки, личностные компетенции, мотивация. В дальнейшем это может найти отражение в описании вакансий.
И это далеко не полный перечень задач, которые можно решить через оценку компетенций сотрудников.
Оценка компетенций руководителей дает возможность:
1. Оценить их эффективность. Понять, насколько руководитель успешно управляет своей командой и достигает целей компании. На основании полученных результатов можно принимать решения о карьерном продвижении руководителя.
2. Определить лидерские качества. Выявить, обладает ли руководитель стратегическим мышлением, способен ли действовать в ситуации неопределенности, может ли управлять изменениями. Есть ли потенциал, чтобы вовлекать и вдохновлять команду, вести за собой.
3. Повысить эффективность работы команды. Эта процедура позволяет оценить качество функционирования команды и найти области, требующие повышенного внимания. Качество коммуникации, командное взаимодействие, зоны ответственности – ответы на эти и многие другие вопросы можно получить в ходе проведения оценочных процедур.
4. Определить потребности в обучении. С помощью оценки компетенций можно выявить области развития руководителя. И составить индивидуальный трек развития, учитывая решаемые им бизнес-задачи.
5. Планировать карьерный рост и ротацию руководителей. Опираясь на результаты оценки, компания может формировать кадровый резерв и продумывать переходы руководителей на другие должности. При необходимости – запускать для них дополнительное обучение.
Оценка компетенций руководителей помогает компании наладить более слаженную работу команды и повысить общую эффективность бизнеса.
Как это делаем мы
Наша компания проводит оценку компетенций с 1999 года. За это время мы перепробовали множество диагностических процедур и инструментов. И, оценив их эффективность, сейчас в своей работе используем две методики: онлайн-тестирование и глубинное интервью.
Онлайн-тестирование направлено на выявление мотивации респондентов, интеллектуальных способностей, профессионального потенциала, поведения в команде, конфликтности и т.д. Зная особенности характера и личности человека, можно спрогнозировать его потенциальную успешность в определенных видах деятельности.
Глубинные интервью (онлайн/оффлайн в Ижевске) позволяют проводить оценку по базовым и профессионально-значимым компетенциям. В итоге – определить уровень самооценки человека, его склонность к результату или процессу, следованию процедурам или поиску возможностей. Понять, как он принимает решения, какую жизненную стратегию выбирает.
Кроме того, проведение глубинных интервью с руководителями и сотрудниками компании дает возможность выявить “узкие” места в бизнес-процессах, сложности в общении с клиентами, взаимодействии между разными подразделениями. Определить их готовность к изменениям (личностным и компании в целом), лояльность к компании, вовлеченность в процессы.
Если для вашей компании актуально проведение оценки компетенций сотрудников и/или руководителей, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. Мы обязательно перезвоним, обсудим все детали и наметим план дальнейших действий.