Стратегическая сессия. Проведение и результаты
Стратегическая сессия – это форма групповой работы, направленная на совместную разработку значимых для компании решений в ситуации неопределенности с участием ключевых сотрудников и руководства.
Как правило, стратегическая сессия проводится по следующим темам:
-
- Развитие компании в долгосрочной и среднесрочной перспективе;
- Приоритеты развития на ближайший год;
- Реформирование организационной структуры;
- Оптимизация системы управления;
- Разработка функциональных стратегий (HR, производство, продажи, маркетинг, финансы);
- Разработка корпоративных ценностей и моделей компетенций;
- Создание и / или внедрение корпоративной культуры и др.
В рамках стратегической сессии проводится качественная дискуссия, анализируются возможные варианты решений и практической реализации, готовятся проекты документов и т.п. Выберите свой вариант проведения стратегической сессии.
Результатами стратегических сессий могут быть:
-
- Разработка стратегии компании или отдельного значимого проекта;
- Найденные и проработанные решения для выхода из случившейся или ожидаемой ситуации;
- Единое видение анализируемой ситуации, принимаемых планов и решений;
- Доведение важной информации или идей с целью вовлечения персонала.
Помимо содержательного результата стратегическая сессия дает командообразующий и развивающий эффекты:
-
- Расширение горизонта видения участников, что помогает им мыслить шире своего функционала;
- Более легкое внедрение инноваций за счет вовлечения участников в обсуждение еще на этапе планирования;
- Сплачивание команды единомышленников вокруг одной цели.
Для проведения стратегической сессии необходим внешний модератор или фасилитатор – консультант, который направляет работу всей группы и способствует поиску решений и достижению договоренностей.
Внешний модератор или фасилитатор соблюдает нейтралитет по отношению к рабочей группе, не высказывает своего мнения, а дает возможность всем участникам выразить свою точку зрения. Главная задача консультанта – обеспечение соблюдения правил проведения стратегической сессии и регламента мероприятия.
Стратегическая сессия проводится минимум один раз в год (два дня с выездом) и максимум один раз в квартал. Познакомиться с примерами уже проведенных нами стратегических сессий вы можете в разделе “Портфолио”.
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно проведение стратегической сессии, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы обязательно свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения эффективного обучающего мероприятия.