7 ключей к внутренним экспертам. Секреты успешного сотрудничества при создании образовательных курсов
Все больше компаний делают ставку на обучение и развитие сотрудников силами внутренних экспертов. Курсы, мастер-классы, тренинги, созданные с помощью опытных специалистов, представляют собой ценный ресурс. Там собран уникальный опыт, который можно транслировать и масштабировать в рамках компании.
Но к внутренним экспертам не всегда легко найти подход. Бывает, возникают сложности. Кто-то из них жалуется, что нет времени заниматься этим. Или всем видом показывает, что не хочет делиться своим “секретным знанием”. Кто-то боится выступать перед аудиторией или камерой. А есть и такие, кто считает, что никаким особо выдающимся опытом они не обладают. И рассказывать, собственно, не о чем.
В этой статье мы разберем, как выстроить эффективное сотрудничество с внутренними экспертами. Подскажем, как подходить к вопросам их мотивации, работе со страхами и сопротивлением.
1. Понимание ценности экспертов
Первым шагом для успешного сотрудничества с внутренними экспертами является ясное понимание и признание их ценности и опыта, определение их потребностей. Обратитесь к ним с вопросами о том, с чем они справляются особенно хорошо, и чем они гордятся в своей работе. Выясните, какими знаниями и навыками они могут поделиться. Это позволит определить, какие именно аспекты их опыта будут ценны для создания учебных продуктов. Подчеркните, что участие в образовательных проектах поможет им развиться профессионально и лично, а также повысит их видимость в компании.
2. Уникальность и миссия
Многим внутренним экспертам свойственно считать, что у них нет ничего особенного, о чём стоило бы рассказывать. Помогите им осознать, что их компетенции уникальны и ценны. Чтобы они были мотивированы делиться своим опытом, экспертам нужно ясно представить, какую пользу они могут принести другим сотрудникам. Расскажите им о миссии и значимости создаваемых курсов, мастер-классов, воркшопов. Подчеркните, как их навыки, знания и подходы могут внести вклад в развитие других сотрудников и помочь им развиваться, стать более успешными.
3. Задачи и структурирование
Часто эксперты сомневаются в том, что могут рассказать что-то ценное или структурированное. Помогите им определить четкие цели и задачи для создания курса или мастер-класса. Поделитесь шаблонами и методиками, которые помогут внутренним экспертам разработать структуру учебного продукта, систематизировать и представить свои знания.
4. Обучение навыкам преподавания
Многие эксперты не имеют опыта преподавания, обучения других людей. Хороший эксперт ≠ хороший учитель. Есть определенные законы для передачи и усвоения новой информации, качественного формирования необходимых умений и навыков. Проведите для них тренинги по технологиям обучения взрослых людей, наставничеству и менторингу. Подберите каждому эксперту подходящий для него формат передачи знаний. Кому-то подойдет упаковать свой опыт в инструкцию или лонгрид. А кто-то с радостью согласится записать подкаст, потому что ему так удобнее и комфортнее.
5. Опыт выступлений и презентаций
Необходимость выходить перед аудиторией или работать на камеру у некоторых экспертов может вызывать серьезное беспокойство. Это одно из самых главных препятствий. Организуйте специальные тренинги по навыкам презентации, публичным выступлениям и эффективной коммуникации. Проводите репетиции или обсуждение в малой группе, чтобы отработать все сложные моменты и почувствовать себя более комфортно и уверенно. Тренируйте с экспертами упражнения, помогающие им преодолеть страх сцены и сделать их более уверенными спикерами. А во время мастер-классов и выступлений создавайте дружественную и поддерживающую атмосферу.
6. Поддержка и оценка
Некоторые эксперты могут не верить в свои способности или испытывать страх неудачи. Важно предоставить им поддержку по ходу разработки курса. Подчеркивайте их прогресс и успехи, признавайте усилия и достижения. Поощряйте их активное участие и демонстрацию своих навыков. Это поможет им почувствовать себя ценными и востребованными в компании. Давайте конструктивную обратную связь и рекомендаций, как можно более эффективно построить свою работу.
7. Использование технологий
Современные технологии, такие как запись видеоматериалов и создание онлайн-курсов, могут сыграть важную роль. Упростите внутренним экспертам процесс создания контента, предоставив доступ к необходимым ресурсам или дав возможность привлекать узких специалистов (дизайнеров, монтажеров, системных администраторов и т.д.).
Работа с внутренними экспертами – сложная и одновременно очень интересная задача. Многим компаниям мы уже помогли ее решить в рамках услуги “Разработка онлайн-курсов и других учебных продуктов”. Упаковка внутренней экспертизы – ключевой элемент создания применимых на практике корпоративных учебных продуктов. Понимание и учет потребностей экспертов, вера в их уникальность, вдохновение их миссией, создание поддерживающей атмосферы, подчеркивание их уникальности и поощрение достижений – все это способы, которые помогут вам найти “ключик” к внутренним экспертам и успешно сотрудничать с ними. Используйте эти советы, чтобы сделать обучение и развитие сотрудников более эффективными и ценными для всех специалистов компании.