Главная / Развитие персонала / Как выбрать внутреннего эксперта?

Как выбрать внутреннего эксперта?

Как выбрать внутреннего эксперта?

Как выбрать внутреннего эксперта?Когда компания запускает обучение силами своих сотрудников, рано или поздно встает вопрос: как выбрать внутреннего эксперта? Это только на первый взгляд кажется: что здесь сложного – взять самого опытного специалиста и пусть обучает коллег. На самом деле, все не так очевидно. Здесь нужно учитывать ряд очень важных моментов. Давайте разбираться, каких.

 

Win-win подход

Любое обучение в компании призвано решать определенные бизнес-задачи. В том числе и обучение, организованное с привлечением внутренних экспертов. Просто сохранять их знания и опыт, упаковывая в разные учебные продукты, не имеет смысла. Мы получим “мертвые” базы знаний.

Поэтому, прежде чем запускать подобный формат работы, необходимо четко понимать, ЧТО нужно компании. Сделать это можно, задав вопросы заказчику обучения. Зачем это бизнесу? Какую проблему мы хотим решить? Какие сейчас существуют барьеры для решения? И исходя из этого определять, кто из опытных сотрудников является носителем релевантного опыта.

Очень важно, чтобы этот человек хотел делиться своими знаниями, был готов передавать опыт коллегам. Тогда на стыке задач компании и готовности эксперта можно найти много интересных вариантов для трансляции знаний. Таких, которые позволят сотрудникам целенаправленно проработать зоны роста и более качественно выполнять свою работу.

 

Выбираем внутреннего эксперта

Выбрать внутреннего эксперта – та еще задачка. Помимо опыта и желания, у него должен быть определенный набор компетенций. Их нужно выявить и оценить. Это делается в 2 этапа.

Этап 1. Составляем профиль эксперта

Нужно очень четко прописать, какими личностными качествами должен обладать внутренний эксперт. Какие у него должны быть развиты soft и hard skills. Вот здесь мы подробно рассказывали, на какие моменты стоит обратить внимание.

Этап 2. Оцениваем эксперта

Далее, в соответствии с профилем, в отношении экспертов-кандидатов делаем следующее:

    • Собираем обратную связь от коллег
    • Отсматриваем, если есть, предыдущие обучающие продукты и записи выступлений
    • Анализируем, если доступны, результаты ассессмента
    • Проводим тестирование и / или деловую игру

По результатам этой работы становится понятно, кого из опытных сотрудников можно подключить к обучению коллег. Такая комплексная оценка позволяет в дальнейшем подобрать оптимальный формат обучения. Очень часто бывает так, что эксперты имеют огромный опыт, но не могут его передать. Или привыкают к определенному формату трансляции своей экспертизы, а он может быть не так эффективен, как хотелось бы. Или просто не хотят меняться.

Здесь самое время подключаться методологам. Именно они, совместно с внутренними экспертами, смогут подобрать оптимальный формат обучения и трансляции знаний. Такой, который будет:

    • Решать бизнес-задачи компании,
    • Учитывает компетенции и опыт эксперта и
    • Позволяет сотрудникам своевременно и удобным для себя способом получать актуальные для них знания.

 

Читайте также:
Вверх