Главная / Развитие персонала / Как наладить поддержку результатов после обучения?

Как наладить поддержку результатов после обучения?

Как наладить поддержку результатов после обучения?

Как наладить поддержку результатов после обучения?

Если человек уже через месяц после обучения забыл, как именно использовать свои новообретенные знания в работе – чья здесь вина?

Ругать человеческую память в этом случае бессмысленно. Мы все знаем, что сейчас за день получаем столько информации, сколько получал обычный человек еще 100 лет назад за год. За целый год! Представляете объем перегруза нашей головной операционной системы?

К тому же, не весь объем знаний получается внедрить сразу же после обучения – иногда это просто не нужно в данном конкретном моменте. На помощь придет наличие поддержки результатов сотрудников после обучения.

Как знания перевести в результат

Очевидно, что в обучении нужна дальнейшая поддержка результатов. Удовлетворенность участников программами обучения и развития зависит от полного опыта обучения, который включает и то, стали ли использоваться знания так, что это привело к повышению результативности.   

Своевременная же поддержка улучшает способность использовать изученное. Таким образом, это в интересах всех участников обучения – и обучаемых, и тех, кто обучает – использовать поддержку результатов. Особенно это касается моментов, когда теоретические знания впервые применяются на “поле боя”, то есть непосредственно в работе.

Почему это важно?

Выше мы говорили, что надеяться на человеческую память – дело весьма гиблое. Память откровенно обманчива. И это совершенно не зависит от того, жалуется человек на нее или нет 🙂 Именно поэтому предоставление поддержки результативности необходимо компаниям/человеку после обучения. На это есть как минимум три причины:

Внимание к деталям

Во-первых, люди гораздо лучше запоминают суть, чем детали. Детали же могут быть очень существенными. Но их в любом обучении найдется столько, что в полном объеме они не влезут ни в одну самую светлую голову. А если и влезут, то обязательно есть риск, что они перепутаются.

Поддержка результатов снимает зависимость человека от своей же памяти. Например, в целом он помнит, как произвести синхронизацию ноутбука с телефоном. Но как это осуществить пошагово и в правильной последовательности (если он не сталкивается с этой задачей ежедневно) – вряд ли.

Что делать? Самое простое решение – придумать чек-лист, схему в виде рисунков с нужным алгоритмом. Поддержка памяти гарантирована, а значит, задача выполняется правильно.

Форс-мажор

Во-вторых, даже если задача выполняется человеком ежедневно (а значит, попала в долгосрочную память), есть риск, что при форс-мажорных обстоятельствах его память даст сбой. Последствия могут быть непоправимыми. В этом случае так же необходимо иметь перед глазами памятку с алгоритмом действий.

Память – небесконечный ресурс

В-третьих, оперативная память – ограниченный ресурс. При освоении нового навыка наличие поддержки результатов снижает когнитивную нагрузку. Это позволяет направить всю оперативную память на достижение результата. Так сотрудник освобождается от необходимости помнить весь алгоритм процесса. Весь потенциал уходит на выполнение самой задачи.

Быстрее всех на это отреагировал интернет. Как поменять колесо, приготовить плов, подключить роутер к вайфаю – все эти инструкции уже есть в видеороликах, которые идут не больше 5 минут. Есть продукт – есть и вспомогательное видео.  Почему бы обучению не пойти по этому же пути?

К тому же, новый навык – это еще и дело привычки. Мозгу трудно выполнять даже привычное дело по-другому, а к новым знаниям он вообще относится настороженно. Но с понятным и подробным чек-листом он становится спокойнее и позволяет нам выходить на новый уровень результативности.

В каких ситуациях поддержка результативности наиболее важна?
    • Попытки освоить новую процедуру или навык;
    • Совершение редко используемого процесса;
    • Совершение сложного процесса с огромным количеством шагов;
    • Частая смена процессов;
    • Простейшая ситуация (например, смена чернил в принтере);
    • Есть риск совершить ошибку, которая негативно скажется на всем процессе/компании/людях и их здоровье и т.д.

Иногда поддержка может заменить и само обучение. Например, никто действительно не станет проводить мастер-класс “как сменить чернила в принтер”- чаще всего, такая инструкция уже есть на самом принтере. И хотя это простая задача, но тем не менее, важная.

Стоит отметить несомненный плюс такой поддержки: информация предоставляется только тогда, когда она действительно необходима. Вы получаете ответ ровно на то, что хотите знать именно сейчас. Это идеальная форма обучения. Никаких лишних фактов, засоряющих внимание – этим часто грешат большинство обучающих курсов. Только самое нужное.

Виды, в которых может быть представлена поддержка результативности
    • Напоминание
    • Инструкция пошагово
    • Дерево принятия решений
    • Шаблоны
    • Чек-листы
    • Вспомогательные видео
    • Вспомогательные иллюстрации
    • Краткие методички
    • Помощь обучающего эксперта

Возможно, обучающиеся сами придумывают какие-то способы закрепить полученное знание и с удовольствием ими пользуются. Не стесняйтесь спрашивать их об этом и включать эти находки в свой обучающий продукт.

Читайте также:
Вверх