Обучение под запрос компании. ТОП 10 вопросов бизнесу
Нас часто просят разработать тренинг, деловую игру или учебный курс под запрос компании. Клиенты хотят кастомизированный продукт. Такой, чтобы “в яблочко”. Чтобы максимально учитывал специфику компании, особенности бизнес-процессов, продуктовой матрицы, корпоративной культуры и т.д. И это прекрасно! Мы всегда только “ЗА”. Но для этого нужно поработать. Причем обеим сторонам процесса.
Обучение не может быть само по себе
У каждого обучения есть заказчик, в нашем случае это – компании. И заказчик хочет, чтобы обучение решало какую-то его задачу. Или несколько. Хорошо, если результаты можно оцифровать. Например, проведение тренинга по продажам привело к росту продаж на 10%. Или учебный курс по эффективным управленческим коммуникациям позволил на треть сократить время, которое руководители проводят на совещаниях.
Но так бывает далеко не всегда. И это нормально. Что-то может меняться на уровне ощущений, эмоций, настроения. Атмосфера в команде, внутренние точки опоры, взрослость, гибкость мышления, креативность и т.д. Измерить такие “тонкие материи” или невозможно, или слишком трудозатратно. И это тоже ОК.
Важно еще на этапе проектирования тренинга, онлайн курса, стратегической сессии, деловой игры и т.п. обсудить с заказчиком все эти моменты. От взаимной вовлеченности и глубины проработки зависит, насколько обучение будет “закрывать” запрос компании. Проводить обучение ради обучения – не наша история.
Что спросить у компании? ТОП 10 вопросов
Чтобы обучение принесло результат, отразилось на изменении поведения сотрудников, мы проводим интервью с клиентом. Обсуждаем ситуацию, в которой возник вопрос на разработку учебного продукта. Не важно, какого. Тренинга, курса, стратегической сессии и т.д.
Вот список вопросов, которые мы обычно используем:
-
- Что сейчас происходит в компании? Что сейчас мешает бизнесу?
- Какую проблему / задачу компании должно решать обучение?
- На какие показатели бизнеса должно повлиять обучение? Как будете их измерять?
- Кто из руководителей компании поддержит разработку и внедрение учебного продукта / проведение обучающего мероприятия?
- Кто целевая аудитория обучения, какие у нее есть особенности?
- Проводилось ли уже обучение по этой теме? В какой форме? Какой получили результат?
- Как должно измениться поведение участников? Что сейчас этому мешает?
- Чтобы сотрудники после обучения ЧТО делали / могли / знали?
- Как участники поймут, что обучение для них прошло успешно?
- Кто из руководителей компании и как будет поддерживать участников после проведения обучения?
Если не получить ответы на эти вопросы, то есть большой риск создать не учебный продукт, а пустышку. Задачи компании не будут решены. Поведение сотрудников и их рабочие результаты останутся прежними. Интереса, вовлеченности и отдачи от участников тоже ждать не придется. Кроме того, без поддержки первых лиц компании реализовывать обучающие мероприятия и внедрять изменения очень сложно.
Вы можете использовать эти вопросы, как некую шпаргалку, когда будете выбирать провайдера или разработчика корпоративного обучения. Они позволят еще на этапе предварительного общения понять, насколько глубоко будет проработан запрос компании на обучение сотрудников.
Читайте также:
-
- Обученность сотрудников или изменение поведения? Что ждет бизнес от корпоративного обучения?
- Компоненты корпоративной образовательной среды
- Как оценить, что программы по развитию soft skills работают?
- Как поддерживать сотрудников в обучении: стратегии для руководителей
- 4 уровня оценки эффективности обучения сотрудников