Главная / Менеджмент / Как поддерживать сотрудников в обучении: стратегии для руководителей

Как поддерживать сотрудников в обучении: стратегии для руководителей

Как поддерживать сотрудников в обучении: стратегии для руководителей

Еще недавно процесс обучения сводился к тому, чтобы запомнить как можно больше информации. Выучить факты, зазубрить какие-то цифры, установить причинно-следственные связи и в нужный момент применить эти знания.

Современный мир с его возможностью погуглить и получить за считанные минуты всю нужную информацию перевернул привычные процессы обучения с ног на голову. Зачем что-то учить, запоминать, когда можно открыть смартфон и все узнать. Плюс ко всему прочему искусственный интеллект все более уверенно входит в нашу жизнь. И здесь простого запоминания информации уже недостаточно.

Если хотите оставаться профессионалом, поддерживать свою экспертность, нужно уметь учиться – осваивать новые формы мастерства быстро и эффективно.

 

Что происходит в корпоративном образовании?

Мы много общаемся с корпоративными клиентами, разговариваем с руководителями компаний и HR-специалистами, составляем планы индивидуального развития сотрудников.

И что мы видим? Все понимают, что обучение необходимо. Есть заинтересованность и желание со стороны сотрудников. Но часто у них нет ресурса, чтобы повышать свой профессионализм. Причин тому может быть множество: нехватка времени рабочего и / или личного, эмоциональное выгорание, хронический стресс, сложности в отношениях, авитаминоз… Да всё, что угодно. И здесь без адекватной и своевременной поддержки со стороны руководителей никак не обойтись.

 

Стратегии поведения для руководителей

Вот перечень подходов, которые позволят вам поддерживать сотрудников на пути повышения профессионализма и экспертности.

1. Определите ожидания

Обучение – это всегда нелегко и требует преодоления трудностей. Поэтому, хвалите и мотивируйте своих сотрудников почаще. Заострите их внимание не на результатах, а на процессе. Хвалите за методы, а не за успехи: “Молодец, что так сосредоточенно учишься. Продолжай в том же духе”.

При этом обязательно установите для сотрудников четкие цели и планки. Говорите, что именно вы от них ждете. И еще обязательно сами моделируйте нужно поведение и показывайте эффективные способы преодоления трудностей и неудач. Если вы совершили ошибку, говорите себе и окружающим: “Это прекрасная возможность чему-то научиться”.

2. Разбивайте процесс обучения на интервалы

Наш мозг так устроен, что он довольно быстро забывает новую информацию. Это, если хотите, такой защитный механизм, чтобы не перегружать оперативную память. 🙂 Поэтому, такую когнитивную особенность нужно обязательно учитывать при организации процесса обучения.

Вместо того, чтобы устраивать один тренинг на 8 часов, разделите обучение на короткие блоки. Используйте формат микрообучения, организуйте повторение материала. Пусть сотрудники внедряют новые знания в течение 72 часов, пробуют на практике, набивают шишки.

3. Поощряйте сосредоточенность

Мозг – хитрая штука. Как только он наталкивается на какие-то новые или сложные для понимания вещи, тут же старается переключиться на что-то легкое и приятное. Вы и глазом не успеете моргнуть, как вместо того, чтобы читать гайд по специализации, будете листать ленту в Instagram. И начинает ловить легкий дофамин.

Поэтому, чтобы поддерживать сотрудников, просите их закрывать все лишние вкладки на компьютере и отключать уведомления в телефоне. Пусть они уделят своему обучению всего 10 – 15 минут, но будут сосредоточены только на этом. Так нет риска перегрузить рабочую память лишней информацией.

4. Поощряйте ошибки

Ох, если вы никогда не страдали “синдромом отличника”, вам очень повезло. А ведь есть такие люди, кто привык всё делать идеально, и ошибки они воспринимают просто как конец света.

На самом же деле ошибки нам необходимы. Отчасти потому, что неудачи помогают нам понять, где наше мышление оказалось неверным. Кроме того, ошибки стимулируют обучение и способствуют лучшему запоминанию.

Чтобы поддерживать сотрудников, не давайте им готовых ответов. Пусть стараются найти их сами. Стараются выйти из зоны комфорта. Не знать ответа – это нормально. Чтобы обучение было наиболее эффективным, люди должны учиться самостоятельно.

5. Обеспечивайте анализ

Иногда мы бываем очень уверены в себе. В определенных ситуациях это даже хорошо. Но в процессе обучения полезно иногда останавливаться и анализировать изученное. Попросите своих сотрудников время от времени задавать себе вопросы: “Чему я научился? Что мне было сложно понять? Что осталось непонятным?”.

Тем самым они формируют у себя привычку думать и рефлексировать. А значит, более осознанно и целеустремленно подходить к вопросам своего развития.

 

Читайте также:
Вверх