Главная / Развитие персонала / Обученность сотрудников или изменение поведения. Что ждет бизнес от корпоративного обучения?

Обученность сотрудников или изменение поведения. Что ждет бизнес от корпоративного обучения?

Обученность сотрудников или изменение поведения. Что ждет бизнес от корпоративного обучения?

Обученность сотрудников или изменение поведения. Что ждет бизнес от корпоративного обучения?Любая компания хочет расширить пул своих клиентов и увеличить прибыль. Корпоративное обучение способствует достижению этих целей. Оно обеспечивает изменение поведения сотрудников, что, в свою очередь, приводит к нужному результату. Только это работает, если в компании создана необходимая поддерживающая среда и сформирована культура обучения.

 

 

Изменение поведения вместо накопления знаний

Требование от сотрудников правильных действий, демонстрация определенного поведения, а не “обученности” – один из трендов корпоративного обучения 2022 года. Его цель – не дать сотрудникам “теорию”, а повлиять на их поведение.

Сотрудник может знать очень много. Успешно сдавать тесты и проходить аттестации. Посещать все тренинги и доходить до конца все электронные курсы. Но при этом все равно не делать то, что нужно компании. Поэтому, при проектировании корпоративного обучения, разработке любых программ и образовательных треков так важно держать фокус внимания на действиях человека.

Изменение поведения сотрудника – вот такой результат ждет бизнес от обучения. И здесь очень важно четко определить желаемое поведение сотрудника. Написать “Грамотно общаться с клиентом в чате” или “Правильно давать обратную связь команде проекта” недостаточно. Нужно прописать конкретные действия, которые вы сможете наблюдать.

Для этого можно использовать такие вопрос:

    • Что сотрудник должен начать делать по-другому в результате обучения?
    • Как мы поймем, наблюдая за ежедневной работой сотрудника, что обучение прошло успешно?
    • Что мы сейчас видим в работе сотрудника, чего бы нам видеть не хотелось / чего не должно быть?
    • Чего сейчас нет в действиях сотрудника, что должно быть?
    • И др.

Ответив на эти вопросы, вы сможете проследить путь сотрудника из точки А (где он сейчас) в точку В (где он должен быть). “Нарисовав” этот путь, станет намного понятнее, как его пройти и какое обучение для этого понадобится.

 

Изменение поведения за один раз не случится

Как часто люди и компании хотят найти “волшебную таблетку” и ждут, что вжууух… и все само заработает. Человек начнет бегло говорить на английском или уверенно управлять автомобилем. А менеджеры по продажам легко и непринужденно отвечать на любые клиентские возражения… Увы, но так это не работает.

Одна прочитанная книга, один пройденный курс или тренинг не приведут к изменению поведения. Это длительный процесс, которому мозг еще и активно сопротивляется. Обучение, приводящее к необходимому результату, – это усилие. И человеческий мозг стремится этого избежать. Ему очень трудно отказаться от привычных действий, доведенных до автоматизма. Зачем что-то менять, если и так нормально?

Формирование любой новой привычки, новой модели поведения – очень энергозатратно. Оно требует работы над собой, сознательного поведения, мотивации, нового образа действий. Только так можно прийти в точку В. Это значит, что требуется время, чтобы у сотрудника поменялся образ мышления, появились новые нейронные связи и нужное поведение.

Поэтому так важны поддерживающие условия и культура обучения в компании. Обучение – это длительный перманентный процесс. Не набор учебных мероприятий на год, где написано, сколько курсов и тренингов должен пройти каждый сотрудник. Обучение – это образовательная среда, которая постоянно развивается, совершенствуется, адаптируется под новые условия. Такой подход к организации процесса обеспечивает мягкое замещение неэффективных / неактуальных для компании действий сотрудников на желаемое поведение.

 

Читайте также:
Вверх