Меняем бизнес-модель и управляем корпоративным племенем. Книги марта
Чтобы соответствовать меняющейся среде, компании вынуждены трансформировать свою бизнес-модель. И искать новые варианты коммуникации со своими командами. Это нелегкий процесс, но он необходим, если бизнес заинтересован работать и дальше. В этот раз мы расскажем, как опыт древних поможет нам лучше понимать себя и свое окружение. И как компаниям адаптироваться и выживать в конкурентной среде. Итак, книги марта.
Как управлять корпоративным племенем. Прикладная антропология для топ-менеджера. Итске Крамер, Даниэль Браун
Успешные племена знают, как разрешать дилеммы, противоречия и конфликты. Они создают ситуации, в которых ведутся по-настоящему важные разговоры, зарождается и развивается диалог в племени. Те моменты, когда все делятся историями, мифами и идеями. Такие племена задействуют мудрость коллектива, слушают голос меньшинства, осмеливаются принимать решения и заботится о том, чтобы за этим следовали поступки.
Это не еще одно пособие по менеджменту, а книга, помогающая учиться на основе того, что уже известно, и переводящая лучшие практики из культуры народов со всего мира в контекст организаций.
По мере ее прочтения, я осознал, что нужно не бежать еще быстрее, а напротив, – притормозить и остановиться. Собраться, наконец-то, всем вместе. Разжечь костер. И начать неторопливый, искренний и уважительный разговор с членами команды. Самое время сделать эту практику доброй корпоративной традицией. Мне сразу вспомнилось детство. Ночные посиделки с друзьями у костра. Звездное небо. Аромат печеной картошки. И неспешные бесконечные истории. Как же это здорово!
Сегодня основная обязанность лидера – это принятие решений, сочинение и рассказ историй, которые выглядят правильными во всех отношениях. В книге с опорой на вековой опыт человеческой культуры подробно описаны техники, позволяющие:
-
- принимать решений с учетом мнения меньшинства
- выстраивать взаимоотношения с конкурентами и клиентами
- практиковать работу с изменениями, инновациями и конфликтами
- приносить извинения за собственные ошибки
- прощаться с важными людьми
Обязательно прочтите эту книгу. И насладитесь собственными откровениями и открытиями.
Радикальное изменение бизнес-модели. Адаптация и выживание в конкурентной борьбе. Карстен Линц, Понтер Мюллер-Стивенс, Александр Циммерман
Тектонические сдвиги в экономике, вызванные пандемией коронавируса, поставили многие компании перед серьезным выбором:
-
- Выйти из бизнеса (закрыть компанию или продать активы)
- Попытаться оптимизировать и обновить текущую бизнес-модель, чтобы сделать ее ближе к потребностям и требованиям клиентов
- Заняться серьезными поисками более подходящего типа бизнес-модели
С точки зрения управления третий вариант, вероятно, является самым сложным, но и самым перспективным. Добавим к этому два глобальных тренда: цифровизация и ориентация на сервис, и получим, что трансформация бизнес-моделей компаний становится основным стратегическим приоритетом для многих лидеров.
Время постепенных улучшений и / или инноваций текущей бизнес-модели прошло. Руководству компании нужна смелость в переходе к радикально новой бизнес-модели. Эта книга о том, как снизить риск неудачи и тщательно подготовиться к трансформациям, учитывая специфические проблемы управления.
Авторы утверждают, что радикальная трансформация требует изменений в трех областях:
-
- Работа с клиентами. Изменения в работе отделов, взаимодействующих с клиентами. Включает ценностное предложение бизнес-модели клиенту, а также всю деятельность, которую видит и ощущает клиент.
- Вспомогательные службы. Изменения в деятельности компании, необходимые для ведения бизнеса, незаметные для клиента. Включают изменения важных ресурсов (таких как возможности и технологии).
- Механизмы монетизации. Изменения в способах создания потоков дохода, и как это способствует прибыльности.
Это книга – не просто рассуждения о том, что и как надо бы делать. Нет, наоборот, – это практическое пособие. В ней много примеров и кейсов, которые можно примерить на свою компанию. И кроме того, там есть четкий алгоритм с тестами, чек-листами и схемами, опираясь на которые вы можете изменить свою бизнес-модель.