[googlemaps https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d2179.3941780182968!2d53.26921!3d56.890629999999994!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x43e13ec9c1082c9d%3A0xc08a78e3ee31c64b!2z0JrQvtC90YHQsNC70YLQuNC90LPQvtCy0LDRjyDQs9GA0YPQv9C_0LAg0JTQvtC90YHQutC40YU!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1435742553842&w=600&h=450]
Главная / Идеи и решения / NUF-тест. Методика и особенности проведения

NUF-тест. Методика и особенности проведения

NUF-тест. Методика и особенности проведения

NUF-тест — это очень эффективная методика оценки предлагаемых в ходе мозгового штурма идей.

Согласитесь, время от времени имеет смысл проверять прозвучавшие на этом мероприятии идеи на жизнеспособность, говоря иными словами, слегка «приземлять» полет фантазии участников.

Цель

NUF-тест позволяет участникам мозгового штурма оценить каждую предложенную идею по трем критериям:

    • новизна (New);
    • полезность (Useful);
    • осуществимость (Feasible).
Количество участников

По нашему опыту, лучше всего проводить NUF-тест в небольших группах численностью 5 — 7 человек.

Продолжительность

20 — 30 минут, в зависимости от размера группы и уровня обсуждения.

Методика

Создайте таблицу, состоящую из 5-ти столбцов: Идея — Новизна — Полезность — Осуществимость — Итог. Число строк будет определяется количеством появившихся у участников идей. Запишите идеи в первый столбец.

ИдеяНовизнаПолезностьОсуществимостьИтог
№1
№2
...
№N

Далее каждую идею следует оценить по трем указанным критериям и по 10-балльной шкале, а затем просуммировать полученные результаты. При этом участники группы могут сначала записать индивидуальные результаты, после чего по каждой позиции озвучить их по определенному критерию. Оценка должна выполняться быстро.

NUF-тест. Методика проведения

После подсчета голосов в ходе обсуждения может обнаружиться ненадежность некоторых идей или выясниться, что ряд идей был недооценен. Имеет смысл задаться вопросом: «Как сделать идею более осуществимой с минимальными затратами?»

Стратегия

NUF-тест позволяет проверить идеи на прочность перед их воплощением в реальную жизнь. Участники мозгового штурма выявляют слабые места, чтобы придать стратегии лучшую форму и усовершенствовать ее.

    • Новизна. Возникала ли эта идея раньше? Чем сильнее идея отличается от ранее использовавшихся подходов, тем больше баллов она получает.
    • Полезность. Поможет ли идея решить проблему? Самую высокую оценку получает идея, способствующая решению конкретной проблемы, не порождая при этом новых.
    • Осуществимость. Можно ли это сделать? Новые и полезные идеи всегда следует оценивать с точки зрения затрат на их реализацию. Самую высокую оценку получают идею, требующие при осуществлении меньше всего усилий.

Попробуйте оценить свои идеи по методике NUF-тест и поделитесь практическим опытом от применения.

Читайте также:
Вверх