Как провести тестирование бизнес-идей? Книга июля 2021
Перед самым своим отпуском успею, все-таки, вам рассказать о книге, которую прочитал в июле. Пару месяцев не мог к ней подступиться – то времени не было, то мысли были совсем о другом. Но вот сейчас все срослось – видимо, тестирование бизнес-идей для меня тоже вышло в приоритет. Итак, погнали! 🙂
Тестирование бизнес-идей. Дэвид Блэнд, Алекс Остервальдер
В семи из десяти случаев новые продукты не оправдывают ожиданий. Отсюда – потерянные время, деньги, позиции на рынке, мотивация создателей продукта и т.д. Книга “Тестирование бизнес-идей” поможет сломать эту статистику.
Она – продолжение бестселлеров из серии Strategyzer “Построение бизнес-моделей” и “Разработка ценностных предложений”, переведенных более чем на 40 языков. Книга отлично вписалась в мою офисную библиотеку и стала еще одним инструментом для регулярного практического использования. 44 методики, представленные в ней, помогут найти подход к масштабированию идей.
Вы познакомитесь с процессом тестирования идей, спланируете первый эксперимент и начнете сами тесты. Для этого в книге есть целая библиотека тестов. Кроме того, для вы узнаете, как через ритуалы и общий командный дух сделать тестирование обычной практикой всей компании.
Для подтверждения или опровержения гипотез, лежащих в основе любой бизнес-идеи, нужны доказательства. Это могут быть:
-
- Данные, полученные в ходе эксперимента или собранные в полевых условиях;
- Факты, которые подтверждают или опровергают гипотезу;
- Свидетельства разного характера (например, высказывания, поведение, коэффициенты конверсии, заказы, покупки…), которые могут быть слабыми и вескими.
При оценке гипотез важно ответить на вопрос: “На чем основываются ваши доказательства?”. И определить, являются доказательства слабыми или по-настоящему вескими.
Слабые доказательства | Веские доказательства |
---|---|
Мнение (предположение) Когда люди говорят что-то вроде “Я бы...”, “Я думаю ___ является важным”, “Я полагаю...” или “Мне нравится” | Факт (событие) Когда люди говорят что-то вроде “На прошлой неделе я ___”, “В подобной ситуации я обычно ___” или “Я трачу ___ на” |
То, что люди говорят То, что люди говорят во время опроса или интервью, не обязательно соответствует тому, что они делаю в реальной жизни или сделают в будущем | То, что люди делают Наблюдаемое поведение, как правило, служит надежным фактором, указывающим на будущее поведение людей |
Данные, полученные в лабораторных условиях Когда люди знают, что вы что-то тестируете, они могут вести себя иначе, чем в реальных условиях | Данные, полученные в реальных условиях Самый надежный предикатор будущего поведения - наблюдаемые действия людей, которые не знают, что их тестируют |
Маленькие вложения Подписка по электронной почте на уведомление о выпусках товара - это небольшое вложение и относительно слабое свидетельство интереса | Крупные вложения Предзаказ товара или готовность поставить на кон свою профессиональную репутацию - это серьезное и убедительное свидетельство реального интереса |
Именно эта информация оказалась для меня наиболее ценной после прочтения книги. Уверен, что у вас будут другие открытия.
Очень советую прочитать это практическое руководство и воспользоваться методиками для быстрого тестирования новых бизнес-идей. Вы, наконец-то, перестанете опираться на субъективное мнение и гадать “взлетит – не взлетит”. А начнете подкреплять свои идеи надежными доказательствами.