Книги апреля: Деньги. Маркетинг. Agile. Все начинается с ответа на вопрос “Почему?”
Сегодня расскажем про три книги, на которые стоит обратить особое внимание. Почему? Да потому что речь в них идет о цифровой экономике и тех изменениях, которые она привнесет и уже привнесла в нашу жизнь.
Итак, на очереди “Цифровой человек. Четвертая революция в истории человечества, которая затронет каждого” Криса Скиннера, “Agile-маркетинг. Хакерские практики для эффективного бизнеса” Скотта Бринкера и “Начни с “Почему?”. Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать” Саймона Синека.
1. “Цифровой человек. Четвертая революция в истории человечества, которая затронет каждого” Криса Скиннера
Мир стал другим. Цифровая эпоха перестроила все механизмы взаимодействия общества. Новые технологии изменили то, как люди общаются, торгуют и заключают сделки. Компаниям, чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо очень быстро ориентироваться, осваивать новые возможности.
Автор рассказывает про те изменения, которые произошли в нашей жизни, с момента появления мобильных технологий. Они стали движущей силой, благодаря которой традиционные бизнесы превращаются в цифровые. Он пишет про робототехнику и искусственный интеллект, поскольку это по-настоящему прорывные области науки и техники. Но Скиннер старается смотреть шире и доказывает, что на наших глазах разворачивается не только новая индустриальная и технологическая революция – революционным изменениям подвергается само человечество.
Человечество постепенно оцифровывается, а значит, границы между нами стираются. Дигитализация планеты обещает большие перемены. Мобильный телефон превратился в аппарат для сделок. Впервые все мы способны совершать транзакции и торговая друг с другом в режиме реального времени. Это по-настоящему тектонический сдвиг для экономики.
2. “Agile-маркетинг. Хакерские практики для эффективного бизнеса”. Автор – Скотт Бринкер
Эта книга хорошо продолжает и развивает предыдущую. Раз мир меняется, то должны меняться и инструменты работы. Перестраиваются взаимоотношения между компаниями и клиентами. Покупатели стали главными на рынке. Они располагают большей информацией и рычагами влияния.
И продвигать товары и услуги становится все сложнее. Наверняка вы что-то слышали про вовлекающий маркетинг, контент-маркетинг, SMM и др. Но до сегодняшнего дня им уделялось гораздо меньше внимания, чем они заслуживают. И здесь возникает вопрос – как должно развиваться управление маркетингом, чтобы возможности каждого из них использовались наилучшим образом?
Традиционные подходы к управлению маркетингом под давлением цифрового мира деформируются. Слишком много стремительных перемен происходит. Поэтому приходится совмещать взрывной рост цифровых технологий с потоком непрерывных изменений и инноваций.
И то, и другое требует творческого и интеллектуального подхода, который опирается на предвидение и новые способы работы в команде. Это позволяет накапливать опыт в условиях высокой конкуренции.
И вот тут на помощь приходят методы управления Agile. Хоть они и родились в среде IT-разработчиков, но легко переносятся на почву управления маркетингом. В книге автор исследует возможности и методы внедрения инноваций в современный маркетинг. А также предлагает идеи о том, как укротить сложный цифровой мир и получить доступ к масштабированию работ в маркетинге.
3. “Начни с “Почему?”. Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать”. Саймон Синек
И, развивая тему управления, расскажу о еще одной полезной книге. Перед тем, как вы вместе с командой пойдете к намеченной цели, ответьте на вопрос “Почему вы это делаете?”.
Если вы не понимаете, ради чего существует компания, какие ценности она транслирует в мир, вы не сможете вдохновлять команду и вести ее за собой. Если единственный ответ, который вам приходит в голову – заработать денег, то это путь в никуда.
Саймон Синек рассказывает о модели поведения, образе мыслей, действиях и коммуникациях, которые позволяют лидерам вдохновлять окружающих. Он не пытается воссоздать отсутствующие навыки и таланты. Наоборот, описывает, как можно развить те, что уже есть.
На исторических примерах, известных персоналиях он объясняет, как важно найти ответ на вопрос “Почему?”. И дает ответ, почему именно эти люди оставили свой след в истории, в то время как миллионы других просто – фон.
Великие лидеры способны вдохновлять людей на действия. Те, кто это умеют, дают ощущение цели и причастности. И это имеет мало общего с получением внешнего стимула или выгоды. Те, кто действительно ведет за собой, способны создать группу людей – сторонников, покупателей, работников, – которые действуют на благо, не потому что им приходится так делать, а потому что они сами этого хотят.
Книгу прочитали запоем. Рекомендовано всем, чье мышление открыто для новых идей. Тем, кто пытается добиться продолжительного успеха, начинайте действовать с вопроса “Почему?”.
Читайте также:
-
- Погружение в тему лидерства: про что читали в марте
- Делаем, ломаем, повторяем: книги месяца про дизайн-мышление
- Алфавитный маркетинг. Кто такие поколения Y и Z и как им продавать?
- Свет в окошке: как продвинуться в соцсетях, если бюджет невелик
- Agile, Scrum, Kanban: разбираемся с терминами и выстраиваем работу команды