Главная / Развитие персонала / Внутренние эксперты: выстраиваем обучение своими силами

Внутренние эксперты: выстраиваем обучение своими силами

Внутренние эксперты: выстраиваем обучение своими силами

Внутренние эксперты: выстраиваем обучение своими силамиПредсказуемым последствием любого кризиса становится сокращение бюджетов на обучение сотрудников. Мы это знаем на собственном опыте. Об этом же говорят многочисленные исследования и пульс-опросы специалистов T&D-направления. Нынешняя ситуация не стала исключением.

Хотя, с точки зрения поддержки своей команды, это очень спорное решение. Когда люди вынуждены работать в условиях сильного стресса и высокой доли неопределенности, обучение может стать вариантом поддержки. Нет смысла ждать лучших времен. Задуматься над формированием развивающей, объединяющей среды нужно уже сейчас.

В текущих условиях нас очень радует факт, что все больше компаний осознают: обучение сотрудников – это последнее, на чем стоит экономить. Просто бюджеты оптимизируются и более вдумчиво распределяются. Компании всё чаще отказываются от приглашения именитых тренеров и покупки дорогих курсов. Вместо этого они делают ставку на своих сотрудников – внутренних экспертов. Именно они реализуют приоритетные для компании программы обучения, которые влияют на бизнес-результаты и укрепляют кросс-командное взаимодействие.

 

Кто такие внутренние эксперты и какую пользу они могут принести компании?

В любой компании есть внутренние эксперты – опытные и талантливые сотрудники, кто готов делиться своими знаниями и опытом. И это ценнейший ресурс для любого бизнеса.

На сегодняшний день качественная и оперативная передача экспертизы внутри компании является очень мощным конкурентным преимуществом для любого бизнеса. И это может стать фундаментом, который позволит выйти компании из кризиса с минимальными потерями. А в дальнейшем стать основой для устойчивого развития.

С помощью внутренних экспертов можно не только оптимизировать бюджеты на внешнее обучение. Это еще и прекрасная возможность собрать и актуализировать лучшие практики внутри компании, запустить формирование развивающей среды.

Какие преимущества дает компании развитие внутренних экспертов?
    • Снижение затрат на обучение с привлечением внешних провайдеров и консультантов. Такой эффект можно получить, если методически грамотно упаковать внутреннюю экспертизу.
    • Более кастомизированное обучение. Эксперты, зная всю внутреннюю кухню компании, особенности бизнес-процессов, проблемные области и т.д., знают, на чем нужно заострить внимание и как лучше подать материал.
    • Практика вместо теории. Сотрудников компании всегда интересует, как они могут теоретические знания применить в своей профессиональной деятельности. Внешним консультантам, порой, бывает очень сложно “приземлить” новую информацию на реальный функционал. А вот внутренние эксперты прекрасно с этим справляются. Они сосредотачиваются на прикладных моментах, потому что сами очень глубоко погружены в ситуацию.
    • Повышение мотивации и вовлеченности. Как сотрудников, так и внутренних экспертов. Для первых – это возможность увидеть коллегу в новом качестве, что всегда вызывает интерес. К ним и с вопросами всегда можно обратиться. А для вторых – возможность пробить “стеклянный потолок”, заявить о себе, поработать на личный бренд.
    • Трансляция корпоративных ценностей и культуры через дополнительный канал внутренних коммуникаций. Рассказывая о своей теме, эксперт делится актуальными и релеватными практиками, подходами. Благодаря этому сотрудники лучше узнают свою компанию, работу отдельных направлений.

 

Как упаковать опыт внутренних экспертов?

Наличие у сотрудника экспертизы еще не означает, что он сможет ее передать своим коллегам. Его нужно научить это делать. Познакомить с основами теории и методики обучения взрослых. Только так компания получит ожидаемый результат.

Упаковка опыта внутренних экспертов компании в эффективные обучающие программы происходит с привлечением методологов, методистов, педагогических дизайнеров. Корпоративных, если в компании есть такие специалисты. Или внешних.

Мы, например, оказываем нескольким клиентам поддержку в этих вопросах. Помогаем методологически грамотно спроектировать учебный курс, составить сценарий занятия или мастер-класса, подготовить лонгрид, сделать качественные презентации, чек-листы, инструкции и т.д. Подготовить внутренних экспертов к работе с аудиторией, предоставлению обратной связи, управлению групповой динамикой.

Частый запрос, с которым к нам обращаются в последнее время, – систематизация всех имеющихся в компании образовательных проектов и активностей. Как правило, они очень разрозненные по наполнению, продолжительности, периодичности. Поэтому требуется собрать их в стройную систему с последовательными образовательными треками.

Такой подход позволяет естественно и органично встроить обучение в корпоративную жизнь. Мы формируем среду, где участники объединены общностью интересов. И у них есть возможность для совместного производства, потребления и обсуждения полезного контента.

Сейчас тот момент, когда перед бизнесом стоит серьезный выбор: возобновить обучение сотрудников или поставить его на “стоп”. Выиграют те, кто выберет первый вариант. Кто сделает ставку на осознанное развитие под руководством осознанных специалистов.

 

Читайте также:
Вверх