Главная / Менеджмент / Развиваем сотрудников, давая им обратную связь

Развиваем сотрудников, давая им обратную связь

Развиваем сотрудников, давая им обратную связь

Развиваем сотрудников, давая им обратную связьКто из руководителей не задумывался о повышении производительности? За счет чего это можно сделать? Давая обратную связь! Доказано, правильно и своевременно предоставленная обратная связь оказывает прямое положительное влияние на результативность отдельных сотрудников, команды и компании в целом. Скажу больше, обратная связь – наилучший способ облегчить карьерный рост для перспективных работников.

 

Особенности нашего культурного кода

Обратите внимание на следующие ключевые моменты, свойственные именно нашей культуре:

    • Выделение только негативных аспектов, не отмечая положительных. Самое время вспомнить старую пословицу: “Доброе слово и кошке приятно” и соблюдать баланс 5 к 1 между положительным и отрицательным.
    • Прямолинейность. Временами сотрудники избегают запрашивать обратную связь, опасаясь того, что могут услышать в ответ.
    • Самоустранение. Проще вообще не давать обратной связи. Никакой. 

Знакомая история? Почему-то никто из нас не удивляется, что пилоты управляют самолетами, а скрипачи исполняют музыку. Тогда с чем связано, что руководители не делают то, что им положено, а именно не дают качественную обратную связь? Хотя это одна из их основных функций.

 

Почему руководители не дают обратную связь?

Есть три основные причины, почему они это не делают:

    1. Я просто не даю обратную связь

      В некоторых компаниях отсутствие обратной связи в порядке вещей. И руководителям в них свойственно отсутствие ответственности за развитие сотрудников
    2. Я не могу давать обратную связь

      У руководителей явный недостаток навыков, чтобы предоставить членам команды полную информацию о результатах работы
    3. Я не буду давать обратную связь

      Свидетельствует об отсутствии готовности. И может быть объяснено либо эмоциональными, либо рациональными причинами, например, искаженными убеждения или некачественным руководством.

Профессиональным руководителям умение давать обратную связь так же важно, как и другие hard и soft skills. Его мы отрабатываем на тренажере для развития управленческих навыков The Boss.

 

Купить Donskih Games: The Boss

 

Алгоритм предоставления развивающей обратной связи

Давайте сотруднику обратную связь сразу же после выполнения поручения, соблюдая последовательность шагов. Имейте ввиду, что результат, с которым пришел сотрудник, может:

    • Соответствовать вашим ожиданиям и / или превышать их;
    • Частично соответствовать ожиданиям;
    • Не соответствовать ожиданиям.

С каким бы результатом не пришел сотрудник, в любом случае он заслуживает обратной связи от руководителя. Рекомендую придерживаться вот такого алгоритма:

1. Полученный результат – озвучьте итоги, которые произошли и / или произойдут в результате действия или бездействия сотрудника, его поведения: “В последний месяц вы занимались… Это привело / может привести к…”.

2. Сделано правильно – отметьте, что сотрудник сделал хорошо и / или правильно: “Ты – молодец! Нашел интересное решение…”.

3. Требует улучшения – обратите внимание сотрудника, что ему необходимо исправить, доработать, чтобы в дальнейшем не возникало подобных ситуаций: “В следующий раз попробуйте…”.

4. Оценка эффективности – соотнесите полученный сотрудником результат с требуемым. Можно сравнить “план – факт”, оценить в процентах, по 5-ти бальной шкале, по степени удовлетворенности и т.п. Используйте понятные ему показатели: “83% выполнения плана говорит о том, что…”.

5. Рекомендации – дайте сотруднику советы, что и как ему необходимо делать в будущем, чтобы получить требуемый результат: “Рекомендую проконсультироваться с … по следующим вопросам…”.

6. Управленческое решение – озвучьте ваше решение относительно контекста ситуации (поощрить или наказать): “Вот вам моя благодарность (пожимаете руку) за хорошо сделанную работу. Ну и по итогам месяца будет премия в размере…”.

 

Читайте также:
Вверх