Развиваем сотрудников, давая им обратную связь
Кто из руководителей не задумывался о повышении производительности? За счет чего это можно сделать? Давая обратную связь! Доказано, правильно и своевременно предоставленная обратная связь оказывает прямое положительное влияние на результативность отдельных сотрудников, команды и компании в целом. Скажу больше, обратная связь – наилучший способ облегчить карьерный рост для перспективных работников.
Особенности нашего культурного кода
Обратите внимание на следующие ключевые моменты, свойственные именно нашей культуре:
-
- Выделение только негативных аспектов, не отмечая положительных. Самое время вспомнить старую пословицу: “Доброе слово и кошке приятно” и соблюдать баланс 5 к 1 между положительным и отрицательным.
- Прямолинейность. Временами сотрудники избегают запрашивать обратную связь, опасаясь того, что могут услышать в ответ.
- Самоустранение. Проще вообще не давать обратной связи. Никакой.
Знакомая история? Почему-то никто из нас не удивляется, что пилоты управляют самолетами, а скрипачи исполняют музыку. Тогда с чем связано, что руководители не делают то, что им положено, а именно не дают качественную обратную связь? Хотя это одна из их основных функций.
Почему руководители не дают обратную связь?
Есть три основные причины, почему они это не делают:
-
- Я просто не даю обратную связь
В некоторых компаниях отсутствие обратной связи в порядке вещей. И руководителям в них свойственно отсутствие ответственности за развитие сотрудников - Я не могу давать обратную связь
У руководителей явный недостаток навыков, чтобы предоставить членам команды полную информацию о результатах работы - Я не буду давать обратную связь
Свидетельствует об отсутствии готовности. И может быть объяснено либо эмоциональными, либо рациональными причинами, например, искаженными убеждения или некачественным руководством.
- Я просто не даю обратную связь
Профессиональным руководителям умение давать обратную связь так же важно, как и другие hard и soft skills. Его мы отрабатываем на тренажере для развития управленческих навыков The Boss.
Купить Donskih Games: The Boss
Алгоритм предоставления развивающей обратной связи
Давайте сотруднику обратную связь сразу же после выполнения поручения, соблюдая последовательность шагов. Имейте ввиду, что результат, с которым пришел сотрудник, может:
-
- Соответствовать вашим ожиданиям и / или превышать их;
- Частично соответствовать ожиданиям;
- Не соответствовать ожиданиям.
С каким бы результатом не пришел сотрудник, в любом случае он заслуживает обратной связи от руководителя. Рекомендую придерживаться вот такого алгоритма:
1. Полученный результат – озвучьте итоги, которые произошли и / или произойдут в результате действия или бездействия сотрудника, его поведения: “В последний месяц вы занимались… Это привело / может привести к…”.
2. Сделано правильно – отметьте, что сотрудник сделал хорошо и / или правильно: “Ты – молодец! Нашел интересное решение…”.
3. Требует улучшения – обратите внимание сотрудника, что ему необходимо исправить, доработать, чтобы в дальнейшем не возникало подобных ситуаций: “В следующий раз попробуйте…”.
4. Оценка эффективности – соотнесите полученный сотрудником результат с требуемым. Можно сравнить “план – факт”, оценить в процентах, по 5-ти бальной шкале, по степени удовлетворенности и т.п. Используйте понятные ему показатели: “83% выполнения плана говорит о том, что…”.
5. Рекомендации – дайте сотруднику советы, что и как ему необходимо делать в будущем, чтобы получить требуемый результат: “Рекомендую проконсультироваться с … по следующим вопросам…”.
6. Управленческое решение – озвучьте ваше решение относительно контекста ситуации (поощрить или наказать): “Вот вам моя благодарность (пожимаете руку) за хорошо сделанную работу. Ну и по итогам месяца будет премия в размере…”.