Главная / Менеджмент / Развиваем сотрудников, давая им обратную связь

Развиваем сотрудников, давая им обратную связь

Развиваем сотрудников, давая им обратную связь

Развиваем сотрудников, давая им обратную связьКто из руководителей не задумывался о повышении производительности? За счет чего это можно сделать? Давая обратную связь! Доказано, правильно и своевременно предоставленная обратная связь оказывает прямое положительное влияние на результативность отдельных сотрудников, команды и компании в целом. Скажу больше, обратная связь – наилучший способ облегчить карьерный рост для перспективных работников.

 

Особенности нашего культурного кода

Обратите внимание на следующие ключевые моменты, свойственные именно нашей культуре:

    • Выделение только негативных аспектов, не отмечая положительных. Самое время вспомнить старую пословицу: “Доброе слово и кошке приятно” и соблюдать баланс 5 к 1 между положительным и отрицательным.
    • Прямолинейность. Временами сотрудники избегают запрашивать обратную связь, опасаясь того, что могут услышать в ответ.
    • Самоустранение. Проще вообще не давать обратной связи. Никакой. 

Знакомая история? Почему-то никто из нас не удивляется, что пилоты управляют самолетами, а скрипачи исполняют музыку. Тогда с чем связано, что руководители не делают то, что им положено, а именно не дают качественную обратную связь? Хотя это одна из их основных функций.

 

Почему руководители не дают обратную связь?

Есть три основные причины, почему они это не делают:

    1. Я просто не даю обратную связь
      В некоторых компаниях отсутствие обратной связи в порядке вещей. И руководителям в них свойственно отсутствие ответственности за развитие сотрудников
    2. Я не могу давать обратную связь
      У руководителей явный недостаток навыков, чтобы предоставить членам команды полную информацию о результатах работы
    3. Я не буду давать обратную связь
      Свидетельствует об отсутствии готовности. И может быть объяснено либо эмоциональными, либо рациональными причинами, например, искаженными убеждения или некачественным руководством.

Профессиональным руководителям умение давать обратную связь так же важно, как и другие hard и soft skills. Его мы отрабатываем на тренажере для развития управленческих навыков Game4Boss.

 

Алгоритм предоставления развивающей обратной связи

Давайте сотруднику обратную связь сразу же после выполнения поручения, соблюдая последовательность шагов. Имейте ввиду, что результат, с которым пришел сотрудник, может:

    • Соответствовать вашим ожиданиям и / или превышать их;
    • Частично соответствовать ожиданиям;
    • Не соответствовать ожиданиям.

С каким бы результатом не пришел сотрудник, в любом случае он заслуживает обратной связи от руководителя. Рекомендую придерживаться вот такого алгоритма:

1. Полученный результат – озвучьте итоги, которые произошли и / или произойдут в результате действия или бездействия сотрудника, его поведения: “В последний месяц вы занимались… Это привело / может привести к…”.

2. Сделано правильно – отметьте, что сотрудник сделал хорошо и / или правильно: “Ты – молодец! Нашел интересное решение…”.

3. Требует улучшения – обратите внимание сотрудника, что ему необходимо исправить, доработать, чтобы в дальнейшем не возникало подобных ситуаций: “В следующий раз попробуйте…”.

4. Оценка эффективности – соотнесите полученный сотрудником результат с требуемым. Можно сравнить “план – факт”, оценить в процентах, по 5-ти бальной шкале, по степени удовлетворенности и т.п. Используйте понятные ему показатели: “83% выполнения плана говорит о том, что…”.

5. Рекомендации – дайте сотруднику советы, что и как ему необходимо делать в будущем, чтобы получить требуемый результат: “Рекомендую проконсультироваться с … по следующим вопросам…”.

6. Управленческое решение – озвучьте ваше решение относительно контекста ситуации (поощрить или наказать): “Вот вам моя благодарность (пожимаете руку) за хорошо сделанную работу. Ну и по итогам месяца будет премия в размере…”.

 

Читайте также:
Вверх