Главная / Книги месяца / Ты посмотрел сюда. Теперь сюда. Книга декабря 2021

Ты посмотрел сюда. Теперь сюда. Книга декабря 2021

Ты посмотрел сюда. Теперь сюда. Книга декабря 2021

Ты посмотрел сюда. Теперь сюда. Книга декабря 2021Ну что, вот и подоспел заключительный книжный обзор 2021-го. Сколько книг было прочитано за последние пару лет, даже не берусь считать. Но про самые-самые, которые запали в душу и оказались очень практичными и применимыми, я рассказывал в своей рубрике “Книги месяца”. С ними вы всегда можете познакомиться по этой ссылке. А пока – пост про “книгу из будущего”. 🙂 Год издания – 2022-ой, однако!

 

Павел Лебедев. Ты посмотрел сюда. Теперь сюда

За месяц до выхода я подписался на приобретение этой книги. И уже в начале декабря она пополнила офисную библиотеку, сразу же став одной из настольных. Книга Павла Лебедева “Ты посмотрел сюда. Теперь сюда” о том, как доносить свои идеи до людей через документы: презентации, отчеты, коммерческие предложения и таблицы. Как убеждать с помощью слайдов, чтобы изменить мир в лучшую сторону.

Умение управлять вниманием людей – главный навык успешных людей XXI века.  Наглядно и простым языком в книге описаны лучшие методы, способные существенно облегчить процесс визуализации и донесения информации. 

По мере ее прочтения я заполнял предлагаемые бланки и анализировал свои прошлые выступления. Шаг за шагом приходило осознание того, что в будущем сделаю по-другому и это приведет к WOW-эффекту:

1. Идеальный результат презентации для меня и идеальный результат презентации для аудитории разительно отличаются. Главная цель – не результат в будущем, а конкретное решение или действие сейчас. Работа с бланком ДЕ.РЕ.ВО презентации позволяет создать эффективную структуру документа.

Ты посмотрел сюда. Теперь сюда. Книга декабря 2021

2. Существуют всего 5 типов решений: выбор, делегирование, ресурсы, контроль, план. Правильное использование призывов побеждает аудиторию к действию, но при этом всегда должно быть ограничение по времени.

3. Для убеждения аудитории важно знать, есть ли у нее опыт, потребность и осознает ли она эту потребность. Составление портрета целевой аудитории и анализ стейкхолдеров дает понимание, что ими движет, почему они захотят принять решение и что мешает им принять его.

4. Для разной аудитории надо готовить разные по структуре презентации. И 13 примеров структур пришлись весьма кстати. Просто бери за основу и делай, например: выступление об исследовании в стиле TED, или презентацию о компании на холодную аудитории, или коммерческое предложение на услуги на теплую аудиторию и т.д.

Ты посмотрел сюда. Теперь сюда. Книга декабря 2021

5. Решения часто принимаются эмоционально, но требуют рационального объяснения. 70 вопросов для генерации смыслов, дают возможность собрать факты о своей компании и продукте. Я отвечал на них в течение трех дней, и  сейчас раз в неделю возвращаюсь к файлу, чтобы внести дополнения. Увлекательный процесс, если к нему еще подключить и сотрудников

6. Оформление слайдов – отдельная история. Сервис Canva.com отличный инструмент для творчества. Но рекомендации Павла Лебедева по работе с текстом, цифрами, графиками и таблицами и здесь весьма кстати.

Книга – кладезь практических советов. Уверен, что и вы убедитесь в этом когда ее прочтете!

 

Читайте также:
Вверх