Ты посмотрел сюда. Теперь сюда. Книга декабря 2021
Ну что, вот и подоспел заключительный книжный обзор 2021-го. Сколько книг было прочитано за последние пару лет, даже не берусь считать. Но про самые-самые, которые запали в душу и оказались очень практичными и применимыми, я рассказывал в своей рубрике “Книги месяца”. С ними вы всегда можете познакомиться по этой ссылке. А пока – пост про “книгу из будущего”. 🙂 Год издания – 2022-ой, однако!
Павел Лебедев. Ты посмотрел сюда. Теперь сюда
За месяц до выхода я подписался на приобретение этой книги. И уже в начале декабря она пополнила офисную библиотеку, сразу же став одной из настольных. Книга Павла Лебедева “Ты посмотрел сюда. Теперь сюда” о том, как доносить свои идеи до людей через документы: презентации, отчеты, коммерческие предложения и таблицы. Как убеждать с помощью слайдов, чтобы изменить мир в лучшую сторону.
Умение управлять вниманием людей – главный навык успешных людей XXI века. Наглядно и простым языком в книге описаны лучшие методы, способные существенно облегчить процесс визуализации и донесения информации.
По мере ее прочтения я заполнял предлагаемые бланки и анализировал свои прошлые выступления. Шаг за шагом приходило осознание того, что в будущем сделаю по-другому и это приведет к WOW-эффекту:
1. Идеальный результат презентации для меня и идеальный результат презентации для аудитории разительно отличаются. Главная цель – не результат в будущем, а конкретное решение или действие сейчас. Работа с бланком ДЕ.РЕ.ВО презентации позволяет создать эффективную структуру документа.
2. Существуют всего 5 типов решений: выбор, делегирование, ресурсы, контроль, план. Правильное использование призывов побеждает аудиторию к действию, но при этом всегда должно быть ограничение по времени.
3. Для убеждения аудитории важно знать, есть ли у нее опыт, потребность и осознает ли она эту потребность. Составление портрета целевой аудитории и анализ стейкхолдеров дает понимание, что ими движет, почему они захотят принять решение и что мешает им принять его.
4. Для разной аудитории надо готовить разные по структуре презентации. И 13 примеров структур пришлись весьма кстати. Просто бери за основу и делай, например: выступление об исследовании в стиле TED, или презентацию о компании на холодную аудитории, или коммерческое предложение на услуги на теплую аудиторию и т.д.
5. Решения часто принимаются эмоционально, но требуют рационального объяснения. 70 вопросов для генерации смыслов, дают возможность собрать факты о своей компании и продукте. Я отвечал на них в течение трех дней, и сейчас раз в неделю возвращаюсь к файлу, чтобы внести дополнения. Увлекательный процесс, если к нему еще подключить и сотрудников
6. Оформление слайдов – отдельная история. Сервис Canva.com отличный инструмент для творчества. Но рекомендации Павла Лебедева по работе с текстом, цифрами, графиками и таблицами и здесь весьма кстати.
Книга – кладезь практических советов. Уверен, что и вы убедитесь в этом когда ее прочтете!