Как запустить игровой формат обучения в компании?
Корпоративное обучение возможно только в крупных компаниям. С таким стереотипом мы сталкиваемся довольно часто. На самом деле, нет. Регулярное корпоративное обучение можно организовать даже в небольших компаниям. Игровой формат здесь будет, как нельзя кстати. Он позволяет наладить весь процесс своими силами. Без привлечения внешних специалистов. И сейчас мы расскажем, как это сделать.
Что такое игровой формат обучения?
Но для начала давайте остановимся на одном важном моменте. Уточним, что мы имеем ввиду, говоря про игровой формат обучения. Игровой формат – это получение знаний, навыков и опыта через игру (игровые сессии). Он предполагает совершенно иной подход к развитию профессиональных и личностных компетенций сотрудников.
Вместо лекций и тренингов, которые, к сожалению, тоже часто проходят как лекции, участники на практике осваивают новые знания, разбирают актуальные ситуации, рефлексируют прошлый опыт. И делают это в комфортной и безопасной обстановке. В кругу своей команды. Разрабатывая наши настольные игровые бизнес-решения, мы внедряем элементы игры и фана. Как результат, обучение во время игровых сессий становится более увлекательным и результативным.
7 шагов, чтобы запустить игровой формат обучения
Шаг 1. Определяем цели и результаты обучения
В каждой компании есть свои “болевые точки”. Отталкивайтесь от них, когда формулируете цель обучения сотрудников. Чем конкретнее и понятнее будет прописана цель, тем проще отследить результат. Пример цели: сократить сроки адаптации персонала с трех месяцев до двух. Или увеличить средний чек на 15% в течение двух месяцев. Или повысить лояльность клиентов и число повторных покупок в 2 раза за полгода.
Введите простые критерии для оценки результатов обучения. Количество проведенных учебных мероприятий и число обученных сотрудников – это не те цифры, которые нас интересуют. Критерии оценки должны быть связаны с ключевыми бизнес-показателями. Например, это могут быть достижение KPI, рост производительности труда, выполнение плана продаж и т.д.
Шаг 2. Выбираем инструмент для обучения
На рынке сейчас великое множество всевозможных платформ, мероприятий и инструментов для обучения. Как индивидуального, как и группового. Все они позволяют изучать контент, выполнять задания, делиться информацией. Но без контроля и координации со стороны руководства и HR-ов сотрудники будут изучать то, что им хочется. И очень может быть, что это будет мало связано с интересами и бизнес-целями компании.
Поэтому так важно выбрать из разнообразия форматов обучения и развития сотрудников тот, который отвечает потребностям бизнеса и сохраняет свою актуальность и применимость в будущем. Игровой формат с использованием настольных тренажеров soft skills отвечает этим условиям.
Deloitte предлагает компаниям постепенно отказываться от традиционных подходов к обучению в пользу создания “самообучающихся организаций”. В таком случае сотрудники могут пробовать себя в разных ролях, приобретать новые знания и опыт. Это обеспечивает непрерывную связь образования и рабочего процесса и позволяет оценить эффективность обучения сотрудников.
Наши настольные тренажеры линейки Donskih Games соответствуют контексту создания самообучающихся организаций. Поэтому своим клиентам мы предлагаем следующие варианты коробочных игровых решений:
-
- The Seller – тренажер для развития коммуникативных навыков менеджеров по продажам
- The Service – тренажер для формирования сервисного мышления, разработки стратегии и тактики клиентского сервиса
- The Boss – тренажер для развития управленческих компетенций
- The Leader – тренажер для развития лидерских компетенций
Не последнюю роль при выборе формата обучения играет его стоимость. Использование игровых бизнес-решений позволяет оптимизировать расходы на обучение сотрудников. Сравните, расходы на организацию одного тренинга на 8 часов сопоставимы со стоимостью кастомизированного под компанию игрового решения. Только тренинг будет проведен однократно для определенной группы участников. А тренажер можно использовать бесконечное число раз, обучая разных сотрудников.
Шаг 3. Определяем, кто будет проводить игровые сессии
Игровой формат подразумевает, что кто-то должен быть ведущим игровых сессий. Этот человек направляет и координирует участников, выступает в роли эксперта в сложных профессиональных вопросах, дает обратную связь. Обычно ведущими становятся руководители компании / подразделения, лидеры проектных команд, внутренние тренеры, если они есть, или опытные специалисты.
У этих людей есть необходимый багаж профессиональных компетенций. А разобраться с игровой механикой можно. Изучить методическое руководство, посмотреть видеоуроки и получить консультацию у разработчика тренажеров soft skills. Как правило, на это уходит совсем немного времени.
Шаг 4. Выделяем время и составляем график
Бесспорное преимущество игрового формата обучения в том, что время для него можно найти всегда. Это вам не тренинг, когда на 1 – 2 дня нужно оторвать команду от работы.
Поставьте проведение игровых сессий на поток. Для этого выберите и зафиксируйте время. Например, выделите 1,5-2 часа в четверг или в пятницу во второй половине дня. Разбейте участников на группы численностью не более 8-ми человек. И составьте график обучения. Так ребята будут знать, когда у них игровые сессии, и смогут планировать свои дела с учетом этого.
Шаг 5. Запускаем внутренний PR игрового формата обучения
Любому новому проекту в рамках компании нужна промо-поддержка. Сформировать у сотрудников мотивацию к обучению, издав приказ, невозможно. Поэтому, нужно продумать, как привлечь внимание к обучающему игровому проекту, повысить его авторитет и значимость.
Для начала подключите руководителей. Пусть проведут между собой несколько игровых сессий. И обязательно напишут о своем новом опыте. На корпоративном портале, в группах компании в соц. сетях, во внутренней рассылке. Расскажут, как это круто – прокачивать свои навыки на настольных тренажерах. Поделятся своими инсайтами. Искренняя вовлеченность и заинтересованность руководителей в игровом формате обучения точно добавит сотрудникам мотивации.
Далее, чтобы усилить значимость обучающих игровых сессий, свяжите их с ключевыми для компании проектами. Например, покажите, что, в связи с выходом на новые рынки сбыта нужно серьезно прокачать навыки ведения жестких переговоров.
Также покажите участникам, в чем польза от игровых сессий именно для них. Чтобы сохранить мотивацию, сотрудники должны понимать реальную выгоду от обучения на тренажерах soft skills. Как они могут использовать полученные знания и опыт в профессиональной деятельности?
Активно продвигайте идею внедрения игрового формата обучения через новости, анонсы, видеофрагменты, рейтинги, отзывы от участников и т.п. Реагируйте на обратную связь от сотрудников, их пожелания и замечания.
Шаг 6. Проводим игровые сессии
Обучение в игровом формате должно носить прикладной характер, чтобы участники могли применять новые знания и навыки в своей работе. Каждая игровая сессия – это решение кейсов, разбор ситуаций, отработка навыков. В зависимости от выбранной игровой механики, можно идти последовательно по полю. А можно сосредоточиться на актуальной задаче.
Во время игры и анализа кейсов всегда выявляются вопросы, требующие более пристального внимания. Игровой подход выводит на поверхность все трудности, с которыми участники сталкиваются в работе. Эти сложные моменты ведущий разбирает “здесь и сейчас”. Делится своим экспертным опытом. Предлагает найти коллективное решение или дает необходимую теоретическую базу.
Но можно пойти и другим путем. Поручить игроку, у кого есть серьезные пробелы в этой теме, углубиться в материал: “Изучи сам, подготовь презентацию и расскажи другим”. Все эти наработки собираются в одном месте и формируется корпоративная база данных. В дальнейшем к ней смогут обращаться все сотрудники компании, а также новички, только пришедшие к вам на работу.
Шаг 7. Оцениваем эффективность обучения
После запуска корпоративного обучения в игровом формате важно отслеживать и фиксировать результаты. Как понять, что выбранный подход приносит свои плоды? Для этого:
-
- Собирайте отзывы сотрудников
- Сравнивайте достижения тех, кто учился в игровом формате и традиционно. Лекции, тренинги, он-лайн курсы и т.п.
- Анализируйте, как меняются успехи сотрудников и изменяются их показатели. Количество закрытых сделок, обработанных заявок, выполненных проектов и т.д.
Как видите, запустить корпоративное обучение в небольшой компании более, чем реально. Это не требует больших усилий и огромных вложений. Но позволяет решать реальные бизнес-задачи. Оно помогает сотрудникам развивать свои профессиональные и личностные компетенции. А вам оптимизировать затраты на обучение. Даже если вы начнете интенсивно расти, у вас уже будет выстроенная образовательная среда. Новичкам останется только в нее влиться.