Главная / Развитие персонала / Как оценить эффективность тренингов и игровых бизнес-решений?

Как оценить эффективность тренингов и игровых бизнес-решений?

Как оценить эффективность тренингов и игровых бизнес-решений?

Как оценить эффективность тренингов и игровых бизнес-решений?Как оценить эффективность от корпоративного обучения? Этот вопрос нам задают очень часто. Причем, не важно, речь идет о традиционных тренингах или о деловых играх. Клиенты хотят знать, что они получат на выходе, если инвестируют определенный бюджет в обучение и развитие персонала. Ну что, давайте разбираться.

Руководителей не волнует обучение

Начнем с того, что собственников или руководителей компании интересует результат. С их точки зрения, обучение – это бизнес-функция, которая должна приносить ценность бизнесу. И обучение – это только одна из составляющих в процессе улучшения результативности.

Менеджеры компании несут ответственность за инвестирование ресурсов компании (времени, людей, денег). Поэтому им так важно понимать, куда имеет смысл вкладывать средства, а куда – нет. Бизнес хочет знать, помогают ли программы обучения повышать результативность.

С точки зрения бизнеса, тренинги и деловые игры эффективны только в том случае, если они способствуют достижению целей компании. Поэтому, любая программа корпоративного обучения сотрудников должна опираться на ожидаемые бизнес-результаты. Они прописываются до начала любых программ обучения.

Алгоритм планирования результата обучения

Чтобы оценить эффективность обучения, важно наладить открытый диалог между заказчиками обучения и исполнителями. Заказчики – это руководители компании. Исполнители – специалисты отдела развития или внешние консультанты. Такой подход позволит достигнуть общего понимания результатов, ожидаемых от обучения, и определить критерии.

При получении любого запроса на программу обучения используйте следующие вопросы:

1. Цели. Какие потребности компании будут удовлетворены? Переключите фокус внимания с конкретного решения (программы обучения) на поиск актуальной проблемы или возможности для бизнеса. Т.е. того, что стоит за запросом.  

2. Поведение. Что сотрудники будут делать иначе и / или эффективнее? Определите необходимые для достижения желаемых результатов поведение и действия.  

3. Показатели. Кто и как сможет подтвердить достижение этих изменений? Уточняйте, кто будет оценивать, принесла или нет программа обучения желаемые результаты. Успех определяется клиентом, а не подразделением обучения

4. Результаты. Каковы все критерии успешности программы? После того, как вы изучили потенциальные результаты, которые могут быть измерены, согласуйте, что будет измерено, и когда, а также степень требуемых изменений для признания программы успешной.

Принципы, позволяющие оценить эффективность корпоративного обучения

Для того, чтобы доказать или опровергнуть эффективность обучения, оценка должна удовлетворять следующим критериям:

    • Соответствовать целям
    • Вызывать доверие
    • Побуждать к действию
    • Быть эффективной    

Рассмотрим их подробнее.

Соответствовать целям – т.е. быть напрямую и однозначно связанной с бизнес-целями. Это так называемая внешняя валидность. Ее ставит и определяет заказчик обучения. 

Прошу не путать этот показатель с позитивными отзывами. Оценка реакции на проведенное обучение – это не та характеристика, которая вам важна.  

Вызывать доверие – данные, их анализ и выводы должны вызывать доверие заказчика, т.е. быть достоверными и правдоподобными. Менеджеры компании не смогут принять обоснованное решение, если сомневаются в корректности данных, анализа и выводов.

Побуждать к действию – оценка должна убедить в необходимости конкретных действиям. Даже если оценка отвечает первым двум критериям, она будет провалена, если недостаточно повлияет на мотивацию к действию. 

Быть эффективной – действенность важна для любого бизнес-процесса, но она всегда должна рассматриваться как один из последних критериев. Измерение не того никогда не является эффективным, как бы недорого и быстро это не было реализовано.  

ЧТО измерять и КАК измерять

Очень часто мы видим такую ошибку: происходит смешение что и какНе беспокойтесь о том, как измерять, до того, как четко определитесь, что измерять. Уверяю вас, как только вы поймете, что хотите измерить, найдутся и инструменты для этого. И те, кто сможет вам в этом помочь. 

В целом, можно измерять 2 группы параметров: промежуточные результаты (процессные метрики) и бизнес-показатели. Следует помнить, что процессные метрики важны для управления функцией обучения и определения возможностей для улучшения. Но они не являются теми результатами, которые интересуют бизнес.  

Так что же интересует бизнес? Согласно исследованию, проведенному компанией “Теории от практиков” в 2019 году, при оценке эффективности корпоративного обучения смотрели на:

    • Изменение в поведении – 24%;
    • Рост лояльности и вовлеченности – 12%;
    • Достижение KPI – 17%;
    • Рост производительности труда – 11%.

К этому списку бизнес-показателей можно добавить повышение качества работы или снижение количества ошибок, рост удовлетворенности клиентов, уменьшение операционных издержек, снижение числа происшествий и простоев и т.д.

В качестве процессных метрик в этом исследовании респонденты выделяли:

    • Отзывы участников – 45%;
    • Тесты на знания и навыки – 42%.

Так же для измерения промежуточных результатов обучения используются количество участников и программ, количество программ, пройденных до конца, педагогические часы, выравнивание знаний и навыков в компании / подразделении и т.д. 

Вывод

У каждой компании свои бизнес-цели. Соответственно и свои цели на обучение сотрудников. На рынке великое множество форм и методов корпоративного обучения. И в зависимости от целей и задач, компания останавливается на том или ином обучающем решении.

Поэтому, говорить о том, что существует какая-то единая, универсальная система, которая позволит вам оценить эффективность обучения не корректно. “Не существует готовых формул для оценки программ обучения, единых инструментов оценки. Огромное количество переменных делает большинство программ уникальными, и поэтому они не могут быть оценены тем же методом, которым были оценены другие программы”, – как заметил Дж. Б. Ридж. 

Читайте также:
Вверх