Главная / Идеи и решения / “Матрица стартапа”: развиваем креативный потенциал

“Матрица стартапа”: развиваем креативный потенциал

“Матрица стартапа”: развиваем креативный потенциал

Матрица стартапа развиваем креативный потенциал Давайте посмотрим  в прошлое: какой вклад внесли русские изобретатели в мировую историю. К сожалению или счастью, мы не изобретали доступный для всего населения качественный телевизор или пылесос, вызвавший фурор среди домохозяек двадцатого века. Зато среди наших отечественных достижений есть лампочка Яблокова, радиоприемник Попова, первый в Европе компьютер Лебедева. А также атомная бомба, гидротурбина, космический корабль.

Как ни посмотри, эти изобретения, буквально взорвавшие научное сообщество, отличались своей уникальностью, потому что на тот момент такого еще не придумывал никто.

Русская креативность

Феномен русской креативности профессор МГУ Александр Аузан описал так: “Мы производим уникальные продукты малыми сериями, поэтому наша роль в мировой истории – быть этаким общемировым Левшой. Наш путь развития пролегает через опытные производства и креативные индустрии”.

Производством уникальных продуктов занимаются творческие предприниматели, ориентированные на получение результата, который еще не произвел никто. Мы отнюдь не призываем вас бросить всё и срочно переквалифицироваться в креативных предпринимателей. В конце концов, с этой отраслью связано немало рисков и ответственности, даже если речь идет о чем-то менее опасном, чем атомная бомба.  Однако мы предлагаем вам перенять их образ мышления и почувствовать в себе скрытый творческий потенциал. Поможет нам этом упражнение “Матрица стартапа” и несколько историй на разогрев.

Что общего между платьем в аренду и презентацией?

Для начала – несколько историй, у которых есть нечто общее. Найдем это.

Платье в аренду

Имиджмейкер Лина Дембикова несколько лет занималась тем, что собирала звезд на частные мероприятия. Очевидно, звезды шоубизнеса могут позволить себе новые платья и костюмы на каждый выход в свет. А что с простыми девушками? Ведь им тоже хочется выглядеть сногсшибательно, когда они идут в театр, на выставку или на свидание мечты. А платье всего одно. Плюс еще нужна укладка, маникюр, макияж… Совместив девичьи проблемы и свои таланты, Лина придумала и организовала салон по аренде платьев DressUp Bar, который занимается созданием вечерних образов для девушек –  как обычных, так и залетающих на красные ковровые дорожки. К тому же, здесь мы видим тренд на осознанное потребление.

Логотип семьи

А что будет, если совместить способности графического дизайнера, любовь к семье и увлечение геральдикой? Александр Брякин совместил – и в результате возродил практику создания фамильных гербов и символики. На волне популярности “Игры престолов” с роскошными гербами и лозунгами домов – идея более чем захватывающая и перспективная.

Подарок на день рождения ребенку

Дарить ребенку игрушку на день рождения – скучно, банально, к тому же есть риск купить то, что у него уже есть. Так подумала Соня Новикова и организовала студию по рисованию мультфильмов с участием именинника. Малыши в восторге, ведь собственный мультик – это волшебство какое-то!

 Качественная презентация

В силу нехватки времени или компетенций люди часто, откровенно говоря, забивают на создание качественных презентаций своего продукта, услуги, предложения или идеи. Это заметил рекламный арт-директор Николай Пере, который часто слышал комплименты в адрес своих презентаций. Почему бы не помочь людям с этой проблемой и взять на себя подготовку качественных презентаций для их продуктов? Так появилась его презентационная студия Bonnie & Slide.

Что общего в этих историях? Везде использована одна формула: польза для общества + собственные способности (имиджмейкинг, рисование, мультипликация, создание презентаций). 

Осознаем свой потенциал. Упражнение “Матрица стартапа”

Цель упражнения – осознать свой креативный потенциал, используя формулу, которую мы вывели выше. Совсем неважно, будете ли вы воплощать идеи, сгенерированные вами в этом упражнении, в жизнь. “Матрица стартапа” не об этом. Ведь что такое по своей сути стартап? Это предприятие без просчитываемой бизнес-модели, которая выстреливает только на интересе потенциальных пользователей. Поэтому цель, попросту говоря, придумать что-то свежее и интересное для как можно большего числа людей.

Для “Матрицы стартапа” вам нужно 30 минут свободного времени. Берем ватман, стикеры, маркеры или делаем табличку в гугл-документах. В таблице рисуем три блока: талант, технологии,  канал.

"Матрица стартапа": развиваем креативный потенциал
Пример таблицы к упражнению “Матрица стартапа”

Талант – то, за что вас хвалят и то, что способно приносить вам деньги.

Технология – разработки в области науки, программирования, обучения и т.д. Например, мы относим сюда технологию снятия видео на 360 градусов, 3D-принтеры, дроны, чат-боты, алгоритмы в соцсетях, фасилитацию, мозговые штурмы и т.д.

Канал – места и способы донесения информации до людей и получение фидбэка от них.

Шаг 1. 

Формируем матрицу. Выписывайте все, что приходит вам на ум, в три блока. Лайфхак: можете просить помощи коллег, друзей, семьи, когда дело касается ваших талантов. Со стороны виднее, это правда, и себя мы часто оцениваем субъективно.

Шаг 2. 

Составляем математические примеры. А1 + B1 + C1. Какую идею можно вытянуть из этого сочетания? Или А1 + B2 +C2. Миксуйте, меняйте местами, думайте, пробуйте!

Важный момент: если не получается придумать способ совмещения трех элементов – оставьте, переключайтесь, не мучайте себя. Переходите на следующее сочетание. В противном случае вы рискуете получить болевую память, связанную с этим упражнением.

Шаг 3. 

Заканчивайте, если считаете, что выжали из таблицы все, что можно. Посмотрите на результаты. Что достойно дальнейшего и более пристального внимания? У каких идей больше потенциала понравиться людям? Проведите традиционный анализ.

Выполняйте упражнение “Матрица стартапа” раз в месяц. Наблюдайте за развитием своего креативного потенциала на протяжении 3-4 месяцев.

Успехов!

Читайте также:
Вверх