Главная / Идеи и решения / Stick it: применяем стикеры и принимаем решения

Stick it: применяем стикеры и принимаем решения

Stick it: применяем стикеры и принимаем решения

Stick it применяем стикеры и принимаем решенияСтикеры – замечательная штука, без которой не обходится ни один офис или более-менее занятый человек. На небольших клейких листочках удобно фиксировать телефоны, имена, внезапно пришедшие мысли и помещать в зону видимости. В общем, это простое, а потому гениальное изобретение существенно облегчает нам жизнь. А знаете ли вы, что стикеры – это еще и помощник №1 в принятии решений? Про это написаны целые книги. Да-да, книги, посвященные стикерам 🙂

Существует несколько основных методик, в которых применяются стикеры. Кратко о каждой:

    • Афиша. Каждый элемент информации записывается на отдельный стикер.
    • Перестановка. Основная идея заключается в расположении элементов в порядке важности.
    • Нисходящее дерево. Используется для того, чтобы “съесть слона” – то есть разбить проблему на части и увидеть, какой информации или ресурсов вам не хватает.
    • Восходящее дерево. Обратная методика: из разрозненных элементов информации формируется общее понимание проблемы.
    • Информационная карта. Подходит для визуализации запутанных проблем, где связи между элементами не видны с первого взгляда.
    • Карта действий. Используется для составления планов, просчитывания действий или отображения уже существующих процессов.
Основа основ: как работать со стикерами

Несмотря на разнообразие методик, в их основе лежат однотипные шаги и действия. Если совсем просто – это сбор информации и приклеивание листочков в определенных зонах. Но если подробнее и серьезнее, то работать со стикерами нужно по следующему плану.

Шаг 1. Сформируйте цель

Если вам понадобилось принять решение, то определите для себя главное: чего вы хотите достичь? Сформулируйте ответ как можно более просто и четче. Например:

    • Понять, какое помещение подойдет под офис на данном этапе развития компании.
    • Увеличить средний чек на 15%.
    • Решить, кто будет заниматься организацией нового учебного курса по продажам внутри компании.

Наличие четкой цели поможет вам прекратить работу в нужный момент и не тратить ресурсы зря, когда цель уже достигнута.

Шаг 2. Определите дополнительные параметры

Такие параметры говорят вам о том, что “сейчас сюда лезть не нужно”. Это могут быть ограничения (бюджет, время, наличие ресурсов), антицели (чего не нужно достигать именно сейчас) и специальные вопросы, которые помогут оставаться в русле решаемой проблемы (к чему это может привести?). Часто этот этап незаслуженно пропускают, а зря: возведение рамок помогает сфокусировать внимание на конкретной проблемной области или объекте, не уводя внимание в сторону.

Шаг 3. Каковы ваши источники информации?

Помните, что “мусор на входе – мусор на выходе”. Внимательно следите за тем, какой информацией пользуетесь. Поверенные ли у вас источники? В век фейковых новостей не будет лишним перепроверить информацию несколько раз.

Что или кто может быть источником информации?

    • Отчеты, протоколы, нормативные документы;
    • Специальные книги по теме;
    • Блоги крупных специалистов;
    • Специально организованная рабочая группа – если текстовая информация отсутствует.
Шаг 4. Организуйте рабочую группу

Этот шаг плавно вытекает из предыдущего.  Для формирования группы существуют также определенные критерии:

    • Убедитесь, что каждый из участников действительно обладает ценной информацией или опытом и его вклад будет полезен;
    •  Обеспечьте доступ ко всей имеющейся информации. Важно, чтобы все находились в одном информационном поле;
    • Если есть возможность, выбирайте командных игроков.
    • Учитывайте тип мышления участников группы в зависимости от поставленной задачи. Где-то в приоритете будет творческий подход, а в другом случае – умение выдвигать наиболее логичные решения.
    • Набирайте небольшую группу. Состав из 3-4 человек работает эффективнее всего. Однако, если чувствуете, что необходима команда больше – делайте, как считаете нужным.

Перед проведением сессии со стикерами убедитесь, что участникам знакома технология работы. Если нет, проведите небольшой инструктаж. Будьте готовы, что в этом случае первое время работа группы может тормозить.

Шаг 5. Организуйте рабочее пространство

Чтобы использовать стикеры эффективно, подготовьте для них три зоны:

    1. Вспомогательная зона содержит информацию на стикерах из 1 и 2 шагов;
    2. Рабочая зона – самая большая: на ней находится большинство стикеров с идеями и элементами информации, которые участники напишут в ходе работы;
    3. Зона хранения: дополнительная зона, используется тогда, когда хочется занести идеи в архив и вернуться к ним позже.

Следите за тем, чтобы около зон было достаточно много места для перемещений участников. В противном случае вас ждут толкучка у стендов и общее снижение эффективности методики. Стулья расположите полукругом слегка поодаль от рабочего пространства. И конечно, обеспечьте свободный доступ к дополнительным ручкам и маркерам: их никогда не бывает слишком много.

Далее вам останется лишь выбрать методику, провести сессию и закрепить её результаты в виде документа, раздав копии участникам.

Успехов!

Читайте также:

Вверх