Главная / Лидерство и эффективность / Все люди – предприниматели. Размышления на тему

Все люди – предприниматели. Размышления на тему

Все люди – предприниматели. Размышления на тему

Все люди - предприниматели. Размышления на темуВсе люди – предприниматели. Не в том смысле, что каждый непременно должен строить свой бизнес, а в том, что стремление создавать, добывать и адаптироваться заложено в нашем ДНК.

В подтверждение приведу слова Лауреата Нобелевской премии и пионера микрофинансирования Мухаммеда Юнуса: “Все люди – предприниматели. Когда мы жили в пещерах, то были фрилансерами… Мы сами добывали себе пропитание. С этого началась история человечества. По мере развития цивилизации мы подавили в себе предпринимательский инстинкт. Мы стали “работниками”, потому что нас так учили: “Ты должен трудиться”. Мы подавили свою предпринимательскую сущность”.

Как пробудить в себе предпринимателя?

И, чтобы приспособиться к сложностям современного мира, нам следует заново открыть в себе инстинкты предпринимательства. Вот несколько практических советов:

    1. Сосредоточьтесь на создании конкурентного преимущества. Сконцентрируйтесь на том, каким образом ваши активы (навыки, сильные стороны, контакты) и устремления (мечты, ценности, интересы) могут создать уникальное для рынка предложение;
    2. Будьте готовы оперативно менять свой план при изменении обстоятельств. Он должен быть гибким. И еще, всегда имейте запасной план – и лучше не один;
    3. Создайте сеть близких союзников и знакомых. В противоположность стереотипам, предприниматели – не одинокие герои. Они полагаются на множество людей, которые их окружают. От этого зависит успех их компании. Вам тоже нужно создать свою команду;
    4. Идите на разумный риск. Оборотная сторона каждого шанса связана с риском.
Состояние “Бета”

Вы меняетесь, меняется конкуренция, меняется весь мир. Неизменно лишь ваше стремление продолжать инвестировать в себя. Вы должны всегда оставаться молодым, дерзким и готовым адаптироваться. Начните с умения постоянно находиться в состоянии “Бета”. Именно таким ярлыком технологические компании часто маркируют программное обеспечение, чтобы подчеркнуть, что продукт еще не безупречен и ожидает дальнейшей доработки.

Так Gmail, запущенный в 2004 году, официально лишился статуса “бета” лишь 2009 году, после того как этой программой воспользовались миллионы человек. Основатель и директор Amazon Джефф Безос заканчивает каждое ежегодное послание к акционерам теми же словами, что и 1997 году: “Хотя мы с оптимизмом смотрим в будущее, нам нужно сохранять бдительность и не терять ощущения экспертности”. Другими словами, Amazon до сих пор не закончен. Компания и сегодня работает, как в свой первый день.

Завершенность – это смерть для предпринимателя. Но вы не собираетесь умирать. Каждый день дает возможность стать лучше, сделать и узнать больше. После каждого тренинга, мастер-класса и выступления на конференции я задаю себе вопрос: “Что можно в следующий раз сделать лучше?” Состояние “бета” не дает забыть, что и у меня есть недостатки, которые можно исправить только постоянным развитием. И такая установка – оптимистична, потому что свидетельствует, что у вас есть силы для самосовершенствования, а главное самосовершенствования окружающего мира.

А что вы думаете по поводу прочитанного?

Читайте также: 
Вверх