Главная / Развитие персонала / Геймификация: зачем, куда, почему?

Геймификация: зачем, куда, почему?

Геймификация: зачем, куда, почему?Геймификация: зачем, куда, почему?

Поколение Y приносит в систему современного бизнеса новый тренд, заключающийся в использовании игровых подходов в неигровых процессах. Имя этому тренду – геймификация.

Новая красивая концепция превращения жизни в игру получила быстрое распространение. Популярность идей всегда приводит к их искажению и упрощению. Эта участь не миновала и геймификацию. Многие думают, что достаточно нарисовать яркие бейджи, придумать уровни и свести участников в рейтинг — и система заработает сама собой, будут происходить чудеса вовлеченности, люди начнут отчаянно сражаться за высокие позиции в лидербордах.

Нет. Все намного сложнее и интереснее. Правильная геймификация подразумевает тщательную разработку игровой системы, тесную ее связь с бизнес-целями компании, потребностями и возможностями участников игрового процесса (которые нужно исследовать и анализировать), а также умение управлять мотивацией и поведением людей.

Что такое геймификация в общих чертах?

Геймификация – это игровая оболочка обычных бизнес-процессов.

До второй половины XX века смешивать игру и такие серьезные занятия, как обучение или работа, было не принято. Но с развитием социальной психологии игры перестали быть лишь развлечением – игровые приемы стали использовать в различных тренингах, появились развивающие и терапевтические игровые технологии. Впрочем, до определенного момента такие практики не выходили за пределы интересов психологов и педагогов.

Ситуация начала кардинально меняться в середине 1970‑х, а первопроходцами в деле игрофикации бизнеса стали предприимчивые американцы. В 1973 году «дедушка геймификации» Чарльз Кунрадт создал консультационную фирму с говорящим названием The Game of Work. Чуть позже появилась и одноименная книга.

Праздник на рабочем месте

Основная мысль Кунрадта заключается в том, что стоит привнести в работу элементы игры – и любая рутина превратится в праздник, а самый ленивый сотрудник – в трудоголика. Справедливости ради надо сказать, что, несмотря на всю заманчивость, идеи Чарльза Кунрадта в полной мере начали воплощаться в жизнь лишь с развитием информационных технологий. Сначала появились обучающие онлайн‑игры для детей, а в 2000‑х на необычный способ обучения сотрудников и укрепления их корпоративного духа всерьез обратили внимание такие мировые гиганты, как сеть отелей Marriott или автопроизводитель Renault.

Конечно, в первую очередь растущую популярность внедрения игровых элементов в неигровых процессах определяют технологические достижения: сегодня не составляет большого труда создать корпоративную социальную сеть или абсолютно правдоподобный симулятор в 3D для начинающих хирургов. Однако эксперты отмечают: не менее важную роль в судьбе геймификации сыграл и тот факт, что в бизнес пришло так называемое поколение Y – люди, родившиеся после 1983 года. Именно они в ближайшее десятилетие станут основным ресурсом на рынке специалистов. И именно они, выросшие с джойстиком в руках и стремящиеся к максимальной свободе, нуждаются в особой мотивации.

Итак, геймификация – процесс привлечения аудитории, при котором берется лучшее от программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики.

Читайте также: 

Вверх