Главная / Наставничество / Кто хочет стать миллениалом: Игра в обратное наставничество

Кто хочет стать миллениалом: Игра в обратное наставничество

Кто хочет стать миллениалом: Игра в обратное наставничество

Кто хочет стать миллениалом Игра в обратное наставничествоЧто такое классическое наставничество? Это когда есть наставник – опытный, взрослый, авторитетный, и есть его подопечный – молодой зеленый юнец, который только недавно вышел на работу. Между ними складываются отношения “учитель-ученик” – вроде тех, что бывают в школе, только более свободного характера.

А что вы скажете о системе обратного наставничества, когда миллениал становится наставником для представителей более взрослых поколений? “Да какой в этом толк!” – скажете вы, и будете совершенно неправы. На самом деле, молодые могут многому научить своих старших коллег. Итак, кто хочет стать миллениалом?

В чем смысл обратного наставничества?

Суть такого наставничества заключается в так же передаче опыта, как и в его классическом варианте. Думаете, молодой человек не способен ничему научить старшего коллегу? Отнюдь. Например, миллениалы прекрасно владеют новыми технологиями и гаджетами. Для них это все равно что говорить на родном языке: просто и понятно с самого детства. Другой пример: молодые люди открыты к новым способам мышления, что может выгодно отличать их от старших сотрудников.

Основные правила подхода

Разрабатывать и внедрять эффективную систему наставничества довольно трудно и сложно. Это же касается и обратного наставничества. Какие проблемы могут встретиться?

    1. Молодые наставники не должны недооценивать себя и свой опыт. Убедите их, что они могут делиться ценной информацией и побудить других сломать барьеры стереотипов.
    2. Старшее поколение может чувствовать себя неудобно из-за опеки над собой. Встаньте на их место: столько лет они трудились без помощи кого-либо, и тут вдруг назначают юного наставника.
    3. Осознание своей, пусть и небольшой, но зависимости от младших сотрудников может вызывать неприятие у взрослых компетентных коллег.

Чтобы решить эти вопросы, заранее предупредите участвующих в программе, что подобное наставничество – не корректирующее. Оно не должно нести никакой дискомфорт.

Не спешите – начните с малого

Во-первых, всегда учитывайте, что не каждый человек способен стать наставником. Это верно для любого типа наставничества: как для классического, так и для обратного.

Во-вторых, не пытайтесь сразу же говорить на темы вроде этнической принадлежности, проблемы меньшинств или равноправии женщин в труде. Молодые люди, будучи гражданами мира, смотрят на эти вещи гораздо проще своих старших коллег. Будет сложно сразу установить доверительный контакт между поколениями посредством таких обсуждений.

Зато в чем точно не приходится сомневаться, так это в том, что у молодого поколения гораздо больше знаний в области новых технологий. С этого и можно начать практику обратного наставничества.

Якорь для миллениалов

Основная проблема, связанная с трудоустройством миллениалов – это факт постоянной смены работы. Молодые люди не задерживаются долго на одном месте, если не чувствуют, что оно соответствует их представлениям о работе мечты. Быть миллениалом – значит постоянно нуждаться в подтверждении своей ценности как работника.

Обратное наставничество – отличный способ эту проблему решить хотя бы частично. Роль наставника может стать для них настоящим якорем, который удержит их в компании.  Делясь своим опытом, они чувствуют свою важность и нужность 🙂 .

Даже если вы не готовы полностью внедрять обратное наставничество в свою компанию, то все равно возьмите на вооружение его основные принципы. И еще: посмотрите фильм “Стажер” с Робертом де Ниро. Он как раз об этом.

Успехов!

Читайте также:

Вверх