Обученность сотрудников или изменение поведения. Что ждет бизнес от корпоративного обучения?
Любая компания хочет расширить пул своих клиентов и увеличить прибыль. Корпоративное обучение способствует достижению этих целей. Оно обеспечивает изменение поведения сотрудников, что, в свою очередь, приводит к нужному результату. Только это работает, если в компании создана необходимая поддерживающая среда и сформирована культура обучения.
Изменение поведения вместо накопления знаний
Требование от сотрудников правильных действий, демонстрация определенного поведения, а не “обученности” – один из трендов корпоративного обучения 2022 года. Его цель – не дать сотрудникам “теорию”, а повлиять на их поведение.
Сотрудник может знать очень много. Успешно сдавать тесты и проходить аттестации. Посещать все тренинги и доходить до конца все электронные курсы. Но при этом все равно не делать то, что нужно компании. Поэтому, при проектировании корпоративного обучения, разработке любых программ и образовательных треков так важно держать фокус внимания на действиях человека.
Изменение поведения сотрудника – вот такой результат ждет бизнес от обучения. И здесь очень важно четко определить желаемое поведение сотрудника. Написать “Грамотно общаться с клиентом в чате” или “Правильно давать обратную связь команде проекта” недостаточно. Нужно прописать конкретные действия, которые вы сможете наблюдать.
Для этого можно использовать такие вопрос:
-
- Что сотрудник должен начать делать по-другому в результате обучения?
- Как мы поймем, наблюдая за ежедневной работой сотрудника, что обучение прошло успешно?
- Что мы сейчас видим в работе сотрудника, чего бы нам видеть не хотелось / чего не должно быть?
- Чего сейчас нет в действиях сотрудника, что должно быть?
- И др.
Ответив на эти вопросы, вы сможете проследить путь сотрудника из точки А (где он сейчас) в точку В (где он должен быть). “Нарисовав” этот путь, станет намного понятнее, как его пройти и какое обучение для этого понадобится.
Изменение поведения за один раз не случится
Как часто люди и компании хотят найти “волшебную таблетку” и ждут, что вжууух… и все само заработает. Человек начнет бегло говорить на английском или уверенно управлять автомобилем. А менеджеры по продажам легко и непринужденно отвечать на любые клиентские возражения… Увы, но так это не работает.
Одна прочитанная книга, один пройденный курс или тренинг не приведут к изменению поведения. Это длительный процесс, которому мозг еще и активно сопротивляется. Обучение, приводящее к необходимому результату, – это усилие. И человеческий мозг стремится этого избежать. Ему очень трудно отказаться от привычных действий, доведенных до автоматизма. Зачем что-то менять, если и так нормально?
Формирование любой новой привычки, новой модели поведения – очень энергозатратно. Оно требует работы над собой, сознательного поведения, мотивации, нового образа действий. Только так можно прийти в точку В. Это значит, что требуется время, чтобы у сотрудника поменялся образ мышления, появились новые нейронные связи и нужное поведение.
Поэтому так важны поддерживающие условия и культура обучения в компании. Обучение – это длительный перманентный процесс. Не набор учебных мероприятий на год, где написано, сколько курсов и тренингов должен пройти каждый сотрудник. Обучение – это образовательная среда, которая постоянно развивается, совершенствуется, адаптируется под новые условия. Такой подход к организации процесса обеспечивает мягкое замещение неэффективных / неактуальных для компании действий сотрудников на желаемое поведение.
Читайте также:
-
- Как оценить, что программы по развитию soft skills работают?
- 4 уровня для оценки эффективности обучения сотрудников
- Как составить индивидуальный план развития сотрудника?
- Равный обучает равного: как обучить сотрудников своими силами
- Как поддерживать сотрудников в обучении: стратегии для руководителей