Главная / Продажи и переговоры / 10 компетенций идеального менеджера по продажам в 2020 году

10 компетенций идеального менеджера по продажам в 2020 году

10 компетенций идеального менеджера по продажам в 2020 году

идеального менеджера по продажам в 2020 годуЗа последнее время портрет идеального менеджера по продажам претерпел изменения. Конечно, огромное влияние на это оказал коронавирусный кризис 2020 года. Но и в целом ключевые компетенции для менеджеров по продажам меняются так же стремительно, как меняются и сами покупатели. То, что работало, условно, 5 лет назад, может не иметь эффекта сегодня.

Давайте посмотрим детальнее, какие компетенции для всех, кто имеет дело с продажами, востребованы уже сейчас.

Список компетенций для менеджера по продажам: версия 2020 года
Умение решать сложные задачи

Чем труднее экономическая ситуация, тем сложнее стоят задачи перед продавцами. Просто попытаться продать товар или услугу уже не получится: нужно искать новые пути, ходы и выходы, которые удовлетворят запросы клиентов полностью.

Критическое мышление

В море информации легче утонуть. Теперь продавцу необходимо уметь качественно отбирать источники информации, анализировать, приводить в стройную систему. А еще – делать выводы, основанные на достоверных фактах. И помнить, что иногда правильных ответов и подходов к ситуации может быть несколько.

Креативность

Креативность напрямую связана с мужеством, которое необходимо, чтобы… совершать ошибки. Старые отработанные пути решения проблем, увы, уже не работают так эффективно, как того хотелось бы. Чтобы бизнес процветал, менеджерам придется искать новые способы решения клиентских запросов. Но ничего не выйдет, если идти по проторенным дорогам. Поэтому сразу дадим совет: разрешите своим работникам ошибаться. В конечном счете и при совместных должных усилиях вы найдете то, что дает результат.

Управление людьми

Классика жанра: навыки управления работой и людьми, которую ее выполняют, никто не отменял.

Навыки взаимодействия

То же самое касается и компетенции взаимодействия, координации. С клиентами, контрагентами, начальством, собственной командой – все это никуда не делось и продолжает оставаться востребованным.

Эмоциональный интеллект

Это сравнительно новая компетенция, которую теперь включают в список необходимых компетенций для менеджера по продажам. Человеку нужен человек – и даже скорее, ему нужен человек-эмпат, который подстроится под его запросы, поможет решить возникшие проблемы и просто выслушает его “боль”. Да, множество позиций сейчас заменяется роботами, но эмоциональный интеллект – то, в чем интеллект искусственный человеку проигрывает. По крайней мере, пока.

Быстрое и точное принятие решений

В мире, где еще позавчера все было спокойно, вчера закрылись границы между странами, а сегодня уже снова открываются, нужно молниеносно реагировать на окружающую обстановку и подстраиваться под обстоятельства. Те, кто медлит, остаются не у дел. Быстрота и точность – наши кандидаты.

Клиентоориентированность

Компетенция, тесно связанная с эмоциональным интеллектом. Без развития одной компетенции будет крайне сложно развить в себе вторую.

Умение вести переговоры

Так же классическая компетенция, одна из основных, которая обязана “быть” в арсенале менеджера по продажам. Отметим, что сейчас компании при приеме на работу спрашивают, есть ли у кандидата бизнес-образование, а уже потом смотрят на наличие в человеке харизмы и другие личные качества.

Умение быть гибким

Менять стратегии и подходы плавно, но на лету. Менять неработающее на работающее. Одно из новых требований к менеджерам по продажам, необходимое для совершения удачных сделок, так же продиктовано быстрой изменчивостью нашего мира.

Что еще важно знать?

Так же говорят, что будущий специалист по продажам больше похож на инженера, чем на толкового и умелого коммуникатора. Новое поколение менеджеров по продажам, будет использовать другое поведение, другие навыки. Нужен будет продажник с аналитическим складом ума. Поэтому в список запрашиваемых качеств продающего менеджера добавляются:

    • аналитическое мышление
    • внимательность
    • усидчивость
    • математические способности
    • навыки анализа данных – для лучшего понимания потребностей клиентов и процесса продаж.

Как уже говорилось выше, на одной харизме менеджер в 2020 году уже далеко не уедет. Глубокое знание продукта и сферы бизнеса – вот что необходимо. Отдельно отметим, что это знание должно быть глубже, чем у покупателя (!). Не секрет, что в любой сфере существуют потенциальные клиенты, которые разбираются в продукте лучше продавцов.

Напоследок скажем о качестве, которое пригодится любому человеку в наше время. Это желание и стремление обучаться новому. Для продавцов это точно так же справедливо. Возможно, даже чуть более справедливо, чем для всех остальных 🙂

Читайте также:
Вверх