Развиваем свой бренд и управляем командой. Книги марта
Я надеюсь, что в скором времени ситуация в мире улучшится и стабилизируется. Мы все уже немного подустали от этого, и, честно говоря, сейчас как никогда нуждаемся в ресурных подпитках себя, чтобы двигать себя и свой бизнес дальше. Мой любимый метод – чтение. Чтобы немного отвлечься от того, что происходит снаружи, я открываю книги и погружаюсь в чтение и изучение прочитанного. В общем, я очень рад, что у меня есть эта рубрика, которая позволяет мне – в рамках дела, конечно же – туда погружаться 🙂
Итак, книги марта! Сегодня поговорим о двух книгах:
-
- “Это так не работает!” Маркуса Бакингема и Эшли Гуделл
- “Метод Story Brand” Дональда Миллера
“Это так не работает!”. Маркус Бакингем, Эшли Гуделл
Эта книжка марта посвящена разбору различных ситуаций, почему большинство управленческих подходов неэффективны и что нам со всем этим делать. В общем, книга для руководителей – настоящих лидеров и новаторов, которые не побоятся изменить существующее положение дел. Согласитесь: ситуация, в которой мы находимся сейчас, только этого и требует. Потому книга для нас всех очень актуальна. Она позволяет иначе посмотреть на всё, что происходит у вас в компании в области управления, разобраться с уже возникшими ошибками.
Главный посыл книги: сотрудникам необходима обратная связь. Фидбэк должен быть основой корпоративной культуры. Без планирования, проведенного вместе с командой, невозможно достичь стратегических целей. Нынешняя же ситуация требует переосмысления целей, перепозиционирования компании, создания нового ценностного предложения. В этой ситуации команде, как никогда раньше, нужна одновременно:
-
- развивающая,
- корректирующая,
- своевременная
обратная связь от руководителя. Это новые подходы и новые вызовы. Но вместе с тем это и новые возможности. Читайте, перечитывайте и учитывайте.
“Метод Story Brand”. Дональд Миллер
Вторая книга марта отвечает на вопрос: как развивать свой бренд так, чтобы другие в него влюблялись? Тема такая же актуальная, как и первая. В ситуации нестабильности, турбулентности, кризиса именно истории (story) о людях, их выборах и ценностях, а не корпорациях ставятся во главу угла. Читаешь и думаешь: а как я бы поступил в аналогичной ситуации?
Таким же образом пишутся сценарии для фильмов, которые потом номинируются на Оскар. И именно в формате историй нашему мозгу гораздо проще перерабатывать информацию. Что может быть для него увлекательнее, чем история с захватывающим сюжетом? К тому же, можно сопоставлять себя с конкретным героем: чувствовать то, что чувствует он и проживать ситуацию вместе с ним.
Сама по себе структура очень проста и понятна. Есть герой, который живет со своими целями, мыслями и задачами. Герой = потребитель конкретной компании, заметьте. Компания рассказывает историю именно о нём. Герой сталкивается с проблемой, встречает проводника, который предлагает ему определенный план действий в сложной ситуации, призывает к этому действию. Эти действия помогают ему избежать провала и приводят к успеху. В этой книге как раз все действия героя очень подробно расписываются. Есть даже схема, которая называется “брендарий”, где мы составляем канву своей истории. В общем, отличное дополнение к методу сторителлинга – и таким образом можно рассказать не одну тысячу историй.
Читайте также:
-
- Как укротить творческих тигров сторителлингом? Книги февраля
- Как влюбить других в свои идеи? Книги января
- Как быть, если вы чувствуете, что теперь хотите жить на 100%. Книга декабря
- Как быть коучем-руководителем и собрать команду А? Книги ноября
- Как выйти из тупика и найти себя в дизайн-мышлении. Книги октября