Главная / Книги месяца / Зачем стартапам знать своих потребителей. Книги июня

Зачем стартапам знать своих потребителей. Книги июня

Зачем стартапам знать своих потребителей. Книги июня

Зачем стартапам знать своих потребителей. Книги июняЛето идет своим чередом, а рубрику КНИГИ МЕСЯЦА никто не отменял. 🙂

Сегодня хочу рассказать про 2 книги, которые точно пригодятся стартаперам, а также всем, кто запускает новые направления деятельности или выводит на рынок новые продукты.

1. “Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все вокруг врут?” Роб Фитцпатрик

Согласитесь, довольно провокационное название. Хотя, жизнь подтверждает, что все так и есть. Вы же понимаете, что не имеет смысла спрашивать маму, насколько хороша ваша бизнес-идея. Ей очень сложно ответить не предвзято на этот вопрос – она примет и поддержит любое ваше начинание. 

С другой стороны, кого-то с улицы спрашивать тоже не имеет смысла. Вам просто что-то ответят, лишь бы не обидеть. А насколько достоверным и применимым к вашему продукту будет этот ответ, очень большой вопрос. 

Много стартапов провалились не потому, что предлагали плохие продукты. Они провалились по другой причине – просто эти продукты были не нужны большинству потребителей. Но извлечь эту информацию, изучить целевую аудиторию на начальном этапе никто не попытался. Или первые интервью с потенциальными пользователями были проведены недостаточно качественно. 

“Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все вокруг врут?” Роб Фитцпатрик

В книге рассматриваются очень простые правила, которые позволяют избежать этих ошибок. Автор заостряет внимание, что не нужно пытаться добиться одобрения у своих собеседников. Лучше выводить их на негатив, критику, давать высказать свои идеи и соображения. Такой подход может показаться странным и неочевидным, но именно так вы сможете найти свежие идеи для развития себя и своего проекта. 

“Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все вокруг врут?” Роб Фитцпатрик

Перестаньте, наконец, рекламировать себя и рассказывать, какой классный у вас продукт. Лучше больше слушайте своего потенциального потребителя. Так у ваших идей будет гораздо больше шансов на успех.         

2. “Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development” Синди Альварес

Она хорошо работает в связке с первой книгой “Спроси маму”. Здесь еще раз подчеркивается, что стартапы – такая сфера человеческой деятельности, целью которой является создание новых продуктов и услуг. И делается это все в условиях полной неопределенности. 

Книга дает подсказки, каким образом вашу “сырую” идею превратить в реальный успешный проект. Причем, рассматривает все это через развитие потребителей. Этим она отличается от классических маркетинговых подходов и исследований. Конечно, эти инструменты тоже имеет смысл применять и они уже доказали свою эффективность. Но методика, описываемая в книге, идет на шаг впереди – она не просто дает понять поведение потребителей, но и учит влиять на их будущее поведение. И тем самым обеспечивать устойчивый спрос на ваш продукт. 

“Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development” Синди Альварес

Автор рассказывает, кому и когда нужно заниматься развитием своих потребителей. Она считает, что для этого нужно всего 3 вещи: желание постоянно учиться, уметь работать в условиях неопределенности и быть готовым распознавать, принимать и исправлять свои ошибки.  

Эта книга о том, как понимать, кто же ваш потребитель, каковы его проблемы и потребности, от чего зависит его поведение, что влияет на решение о покупке и за что вообще он готов платить. 

“Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development” Синди Альварес

Еще хочу выделить один особо ценный момент – в книге дается алгоритм получения первых отзывов на ваш продукт, благодаря которым вы можете обеспечить свои будущие продажи.

Одно дело, когда сам создатель в красках расписывает функционал и преимущества своего предложения, совсем другое, когда это делают потребители. Вот они-то делают упор на свои эмоции от взаимодействия с продуктом, на пальцах объясняют, почему они выбрали именно ваш продукт из миллиона других предложений и, наконец, расскажут, что доброго, полезного и позитивного привнес ваш продукт в их жизнь.

Читайте также:
Вверх