Главная / Развитие персонала / Конкурс – формат для обучения и развития сотрудников

Конкурс – формат для обучения и развития сотрудников

Конкурс – формат для обучения и развития сотрудников

Конкурс - формат для обучения и развития сотрудниковКонкурс – прекрасный инструмент для корпоративного обучения. Этот формат год за годом набирает свою популярность. В каких-то компаниях он даже становится частью корпоративной культуры. Надо отдать должное, это один из нестандартных и вовлекающих способов обучения и развития сотрудников компании. И он работает на любом уровне: от линейного персонала до топ-менеджеров. Не верите? Давайте разбираться, как это может быть!

 

Типы корпоративных конкурсов

Все конкурсы можно разделить на 3 типа:

    1. Профессиональные – позволяют определять лучших в определенной сфере сотрудников;
    2. Инновационные – призваны решить актуальную для бизнеса задачу или проблему;
    3. Командные – проводят для укрепления и развития корпоративной культуры, создания позитивной атмосферы и сплочения коллектива.

С точки зрения обучения и развития сотрудников нам больше всего интересны профессиональные и инновационные конкурсы. Остановимся на них подробнее.

 

Профессиональные конкурсы

Вы, наверняка, о таких слышали. Обычно они идут в формате “Лучший по профессии”:

    • Лучший специалист технической поддержки
    • Лидер продаж / Продавец года
    • Лучший сотрудник месяца и т.д.

Основная цель подобных конкурсов – оценить компетенции и результаты работы сотрудников. Стимулировать их к достижению высоких показателей в профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, позитивно отражается на бизнес-показателях компании. Результаты конкурса можно выразить в конкретных цифрах.

Профессиональный конкурс лучше всего запускать на этапе стабильности. Компания уже прошла период становления и бурного роста. Сложилась позитивная корпоративная культура. Если не учесть этот момент, может возникнуть нездоровая конкуренция. А вслед за ней – демотивация и снижение эффективности работы.

Например: в компании “Роснефть” ежегодно проходит корпоративный конкурс “Лучший наставник”. Его цель: развитие и поощрение традиций наставничества на производстве. Выявление и внедрение лучших практик наставничества. Формирование базы лучших наставников, их мотивация. 

Эта полезная практика позволяет молодым сотрудникам быстрее адаптироваться в производственном коллективе. А наставники получают возможность повысить свой авторитет. И пройти обучение по программам “Мастерство наставника” и “Мастерская развития наставника”. Главный критерий для победы в конкурсе: успехи подопечных.

 

Инновационные конкурсы

Эти конкурсы запускают для того, чтобы решить актуальную для компании задачу. Конкурс проектов – один из вариантов. Их реализация может внести вклад в развитие компании.

Инновационный конкурс запускают для того, чтобы мотивировать сотрудников предлагать новые идеи. Или находить нестандартные способы решения сложных задач. Инновационный конкурс позволяет выделять инициативных сотрудников, новаторов. Тех, кто может принести большую пользу компании, если их вовремя заметить. Такой конкурс – отличная возможность для сотрудников проявить себя, выйти из “тени”.

Например, в компании “Металлоинвест” был проведен конкурс инноваций “Идея на миллион”. Он был направлен на вовлечение максимального количества сотрудников компании в генерацию идей по улучшению бизнес-процессов. Призовой фонд конкурса составил 4,8 млн рублей. Победителей наградили во время стратегической сессии “Трансформация IT-2023”.

В течение полугода сотрудники всех предприятий компании разрабатывали инновационные идеи, которые способны повлиять на развитие бизнес-процессов. Всего на конкурс было направлено 288 идей. А экспертам понадобилось 7 заседаний, чтобы отобрать лучшие кейсы и сформировать шорт-лист победителей. 

 

Какие три задачи обучения можно решить через конкурс?

У конкурсов огромный потенциал. Помимо вовлечения сотрудников и добавления динамики в корпоративную жизнь, они выполняют еще и большую обучающую функцию.

 

Развитие soft и hard skills

Профессиональные и инновационные конкурсы направлены на развитие разных компетенций сотрудников. С их помощью можно решать очень разные задачи, начиная от локальных и заканчивая стратегическими. К примеру, можно запустить конкурс среди продавцов на знание ассортимента. Или через конкурс вовлечь всех сотрудников компании во внедрение продуктового подхода.

 

Управление знаниями в компании

Конкурсы позволяют выявить лучшие практики и “тайные знания”. Можно снять опыт ведущих специалистов компании, узких экспертов и в дальнейшем упаковать его в учебные продукты. И тем самым обеспечить преемственность поколений, обмен опытом и передачу знаний. Внедрить успешные подходы в рамках всей компании.

Например, среди команд разработчиков IT-решений можно провести конкурс на выявление лучших практик. В номинации вынести оптимизацию решений, нестандартный подход, предложения по улучшению процессов. А одним из условий сделать – продумать рекомендации, как масштабировать идеи на уровне компании. Именно их и будет оценивать жюри. Далее лучшие предложения внедрить во всей компании.

 

Формирование мотивации для развития и обучения

Корпоративное обучение меняется. И сейчас все реже курсы и тренинги спускаются, назначаются сверху. Компании стараются учитывать пожелания и предпочтения сотрудников. И дают им возможность опираться на индивидуальную траекторию развития. Вместо обязательности учебных программ внедряется личностный подход. И здесь важно сформировать у сотрудников внутреннюю потребность к обучению. Замотивировать их и вовлечь.

Конкурсы профессионального мастерства и инновационные конкурсы позволяют выполнить и эту задачу. Например, поиск решений для “неберущихся” бизнес-задач – это вызов, драйв и азарт для сотрудников. А необходимость изучать новые материалы для того, чтобы перейти на следующий этап конкурса, – повышение компетентности по значимым вопросам.

Форма обратной связиЕсли вы хотите организовать и провести в вашей компании инновационный или профессиональный конкурс, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. Мы все обсудим и разработаем для вас концепцию и методологию его проведения.

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.

 

Читайте также:
Вверх