Как трансформировать организацию, сохранив ресурсы. Книга сентября 2022
Универсального пути к успеху нет. Существует множество вариантов изменить организацию. Она может подстроиться под внешние факторы или перейти в другую рыночную нишу. Изменить корпоративную культуру или укрепить существующую. Перестроить систему управления или подстроиться под современную. Каждая компания может и должна выбирать собственный путь к вершине. Выстраивая, в том числе, и корпоративную культуру, наиболее эффективную в конкретной нише.
Без шаблона. Как изменить организацию, сохранив силы, деньги и время. Григорий Финкельштейн
Каждый тип корпоративной культуры имеет свои особенности, которые превращаются в достоинства или недостатки в зависимости от конкретных обстоятельств. Кроме того, в обычной организации сосуществует несколько культур, причем иногда декларируемые ценности не имеют ничего общего с реальными. Поэтому необходимо сначала узнать сильные и слабые стороны своей компании, определить цель и только потом планировать действия.
Ключевая ценность этой книги – в описанной методологии преобразований и большом количестве практических инструментов. В российских условиях собран уникальный опыт, основанный на разных индустриях, что особенно ценно для собственников, топ-менеджеров и бизнес-консультантов.
Григорий Финкельштейн – партнер и руководитель направления “HR-консалтинг” в компании “ЭКОПСИ”. Он дает системный взгляд на вопросы идентификации ценности и культуры. Формирует представление о ключевых шагах, которые нужно сделать, чтобы привести в соответствие с целями стратегию компании, ее структуру, культуру и бизнес-процессы.
Все ли готовы и всем ли нужны новые отношения?
Работая с клиентами, мы периодически сталкиваемся с тем, что они хотят построить “бирюзовую” организацию. Без начальников, на полном доверии, с драйвом и креативом. И такое стремление заслуживает уважения. Но не всегда следует делать организацию открытой, демократичной, живой – “бирюзовой” по Лалу.
И тому есть веские причины. Автор отмечает, что, во-первых, системы организации и ее персонал могут быть не готовы к работе в формате “бирюзы”. Во-вторых, внешняя среда может сделать подобные компании неэффективными.
Бизнес нельзя вывести на новый уровень только за счет модных инструментов. Нужно ориентироваться на внешние условия на рынке, тип продукта и степень квалифицированности персонала, чтобы правильно организовать корпоративную культуру.
После прочтения этой книги придет понимание, какая же форма организации будет лучшей в вашем случае. Правильный подход даст возможность трансформировать компанию и привести ее в желаемое состояние.