Главная / Лидерство и эффективность / ЧТО и КАК сейчас обсуждают на стратегических сессиях?

ЧТО и КАК сейчас обсуждают на стратегических сессиях?

ЧТО и КАК сейчас обсуждают на стратегических сессиях?

ЧТО и КАК сейчас обсуждают на стратегических сессиях?Уже научно доказано, что даже во время кризиса компании могут расти. Но при соблюдении двух очень важных условий. Первое – они максимально сокращают издержки. Второе – продолжают инвестиции в развитие бизнеса с учетом сложившихся условий. Такие компании находят свою точку опоры и отталкиваются от нее. Трансформируют энергию тревоги в энергию созидания.

 

ЧТО сейчас нужно обсуждать на стратегических сессиях?

Сегодня в нашем расщепленном мире, когда починить старое уже нельзя, очень многим компаниям приходится серьезно меняться. Прежние методы, схемы, подходы не просто устарели. Они стерты в порошок. Использовать их бесполезно и даже вредно. Самое время “обнулиться”, быстро и решительно забыть прошлый опыт, расстаться с балластом. И думать, как действовать дальше.

Если говорить про наших корпоративных клиентов, то сегодня они приходят к нам с такими запросами:

✅ Масштабная перестройка структуры и бизнес-модели
Часто приходится пересматривать, пересобирать заново саму основу бизнеса. Искать новые способы, как создавать ценность для клиентов. Зарабатывать.

✅ Изменение полномочий и сфер ответственности
Отсидеться в сторонке уже ни у кого не получится. Сейчас время принимать быстрые решения. И время сразу же приступать к их реализации. При том, что гарантии запланированного результата никто не дает. Пора занять взрослую позицию и взять на себя ответственность. Не все к этому готовы.

✅ Проведение сонастройки участников, сплочение команды
Здесь самое время привести цитату Джима Коллинза: “Сначала кто, потом что“. Очень важно вначале определить участников, обозначить их роль, настроить на совместную работу. И только потом браться за подробный разбор дальнейших действий.

✅ Формирование у команды общего понимания целей компании, их синхронизация
Необходимо определить, все ли ключевые люди понимают и разделяют цели компании. Могут ли корректно их передавать дальше своим сотрудникам, клиентам, партнерам?

✅ Повышение качества внутренних коммуникаций и кросс-функционального взаимодействия
Выявление причин возникновения сложностей. Необходимо развить осознанное желание понять друг друга. И в результате скорректировать процессы и поведение, чтобы минимизировать сложности во взаимодействии.

 

КАК сейчас нужно обсуждать на стратегических сессиях?

В “прошлой” жизни компании проводили стратегические сессии раз в год. И сразу рассматривали период в 3-5 лет. Сейчас горизонт планирования изменился. Для крупных компаний он стал составлять полгода – год. Для компаний малого и среднего бизнеса: квартал – полгода.

В текущих условиях мы рекомендуем своим клиентам гибкое стратегирование. Оптимально – 1 раз в квартал. И оно больше напоминает спринт, забег на короткую дистанцию. В условиях информационной перегрузки и высокой скорости изменений очень важно держать руку на пульсе. Синхронизироваться и оперативно реагировать.

И роль внешнего ведущего здесь очень велика. Он поможет подсветить реальную картину, сложившуюся в бизнесе. Выявить и разрешить конфликт интересов. Создать безопасную для участников среду. Бережно преодолеть возникающее сопротивление. Внутреннему ведущему (руководителю, HR-ру и т.д.) сложно это обеспечить. Он зажат корпоративными рамками, стандартами, субординацией.

 

Стратегическая сессия: возможные результаты

Нам часто приходится наблюдать, как компании подходят к подготовке стратегических сессий. Они планируют их больше как развлекательное событие, с банкетом и выездом на природу на 1-3 дня. В этом нет ничего плохого. Полезно иногда менять привычную картинку. Но на этом всё и останавливается.

Хотя вот именно здесь всё только начинается. Последний исписанный лист флипчата – это не окончание работы на стратегических сессиях. Это постоянно идущий процесс, который продолжается после мероприятий. И его нужно сопровождать. Мы, как консультанты, делаем это совместно с клиентами. Контролируем ход выполнения договоренностей. Корректируем план мероприятий. Обучаем команды ключевым навыкам и т.д.

Позитивные изменения и результаты возможны в случае плотной и вовлеченной работы, как со стороны ведущих, так и со стороны компании. И в этом случае мы можем говорить, что:

    • Удалось разработать и прояснить стратегию
    • Сонастроить участников и привести их к единому пониманию целей
    • Взбодрить команду и дать импульс для реализации целей
    • Изменить качество взаимодействия в команде
    • Повысить дисциплину и ответственность за выполнение договоренностей
    • Прояснить информацию
    • Снять напряжение, противоречия, болезненные вопросы.

Мы говорим о сонаправленном движении всех участников процесса. В сложные времена, чем больше взаимосвязей между людьми, тем система более устойчива. Чем больше количество, глубина, качество связей, тем больше открывается перспектив и граней возможного.

Форма обратной связиЕсли вам или компании, в которой вы работаете, интересно проведение стратегической сессии, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы обязательно свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения эффективного обучающего мероприятия.

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Вверх