Стратегия создания устойчивого конкурентного преимущества. Книга августа 2021
Готовлюсь к деловой активной осени. Составляю расписание, планирую мероприятия с корпоративными клиентами. Пересматриваю программы и материалы. И вот нашел в офисе книгу, про которую вам еще не рассказывал. А зря. Там оказалось много интересных мыслей.
Вилли Питерскон. Стратегия как обучение
Организации создают свое будущее, следуя определенным стратегиям. Иногда стратегии детально разрабатывают, чаще позволяют им возникнуть случайно в результате ситуативных решений или в ходе борьбы с повседневными проблемами. Но так или иначе, стратегия компании – есть ее собственный выбор, определяющий вероятность успеха.
В быстро меняющейся обстановке способность генерировать удачные стратегии, создавать инструменты для их реализации и многократно мобилизовать усилия сотрудников важна как никогда. Но сегодня на удивление мало руководителей (не говоря уже о рядовых сотрудниках), которые могут четко и убедительно объяснить в чем же именно состоит стратегия их компании.
В современной VUCA-среде способность к созданию адаптивного предприятия является единственным устойчивым преимуществом. И это не продукт или услуга, срок годности которых постепенно сокращается. Это, скорее, организационный навык. Адаптивное предприятие обладает встроенной способностью постоянно обновляться, чувствуя изменения и быстро реагируя на них.
В книге пошагово и на примерах описано внедрение цикла стратегического обучения, позволяющего разработать выигрышное предложение. Иными словами, определить способ победы в конкуренции за создание ценности, ответив на следующие вопросы:
-
- Какие уникальные преимущества мы предложим нашим конкурентам, чтобы убедить их выбрать нас, а не наших конкурентов?
- Как мы переведем эту исключительную клиентскую ценность в повышенную финансовую прибыль нашего предприятия?
Как практикующий бизнес-консультант часто провожу стратегические сессии и периодически работаю с видением первых лиц. Прочитав эту книгу, я взял на вооружение ряд ценных советов, которые при глубоком погружении в тему были скрыты “между строк”. Смело рекомендую ее специалистам, которые готовы под новым углом посмотреть на процесс создания ценности и борьбы за конкурентное преимущество.
Читайте также: