Главная / Лидерство и эффективность / Стратегия и / или планирование: что важнее?

Стратегия и / или планирование: что важнее?

Стратегия и / или планирование: что важнее?

Стратегия и / или планирование: что важнее?Начало года для многих компаний – время определяться с вектором развития. Время ставить цели, планировать, определять критерии эффективности и т.д. Мы это видим по своим клиентам – каждый день нам звонят и пишут с вопросами о проведении стратегических сессий.

Но есть один интересный момент: не все и не всегда понимают, что стратегия и планирование – это разные вещи. Эти два понятия очень часто путают. Многим руководителям и собственникам бизнеса не удается их разделить. И это серьезно осложняет жизнь всей компании.

 

Различия между стратегией и планированием

Смысл стратегии в том, чтобы выполнять правильные задачи. Это необходимость делать обоснованный выбор. Это понимание, в какой области компания будет конкурировать. Какую ценность для клиентов и за счет чего будет создавать. Это концентрация усилий на самых важных вещах.

Планирование же – это выполнение правильных задач нужным образом, правильно. Его цель – предсказуемость и определенность. Это составление прогнозов, схем и бюджетов. Это порядок, дисциплина и логическая строгость.

Иначе говоря, стратегия определяет, на какие рынки хотела бы выйти компания. А планирование – список мероприятий, как она будет это делать. С показателями для оценки, ответственными лицами, используемыми инструментами, бюджетами и т.д.

 

Так что же важнее?

Для успешного функционирования бизнеса нужны и стратегия, и планирование. Они не заменяют друг друга. Это две взаимосвязанные и последовательные вещи.

Стратегия и / или планирование: что важнее?

Золотое правило: сначала стратегия, потом планирование.

Объединять эти два процесса в одно мероприятие – очень плохая идея. Хотя некоторые заказчики и пытаются это сделать. Как показывает практика, эти попытки приводят к тому, что участники 90% времени занимаются планированием и только 10% – стратегией. Планирование фактически заменяет стратегию. Это в корне неверно.

Поэтому, еще раз подчеркнем, стратегия компании – это выбор области конкуренции, предложения и способов победы через создание большей ценности для клиентов и большей прибыли для своей компании. Разрабатывая стратегию, вы концентрируете внимание и усилие на нескольких наиболее важных вещах.

 

Читайте также:

 

Форма обратной связиЕсли для вашей компании актуальна разработка стратегии, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы обязательно свяжемся с вами, обсудим все вопросы и подберем подходящий вариант проведения эффективного мероприятия. 

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Вверх