Главная / Лидерство и эффективность / Удаленная работа. Как держать темп и сохранять ресурс?

Удаленная работа. Как держать темп и сохранять ресурс?

Удаленная работа. Как держать темп и сохранять ресурс?

Пандемия стерла границы между рабочим временем и временем для себя и семьи. Удаленная работа снова стала объективной реальностью для многих из нас. А кто-то ещё с весны не возвращался с дистанционки.

Мы утратили возможность “переключить тумблер”: дом – работа – дом. Время работы накладывается на время отдыха и мало чем отличается одно от другого. Рабочий день переваливает далеко за 8 часов, а у кого-то незаметно перетекает и в рабочую ночь.

Параллельно приходится решать еще множество бытовых вопросов и учитывать рабочие и учебные графики других членов семьи. Даже опытным фрилансерам и самозанятым всё это дается ох как непросто, не говоря уже о всех остальных. Как же выжить во всём этом? Сохранять работоспособность и положительный эмоциональный настрой?

 

Самомотивация: настраиваем себя на работу

В первую очередь нужно разобраться с самомотивацией. Самомотивация – это способность в сложных, непривычных условиях обходиться без внешнего “подкрепления”, поощрения, “волшебных пенделей” от кого-то более сильного, профессионального или значимого. Это ваш внутренний настрой заниматься какой-либо деятельностью. С ответственностью за результат и внутренним фокусом на достижение цели.

Не у всех и не всегда самомотивация находится на должном уровне. Кто-то рожден с такой способностью. Кому-то приходится работать над собой. Тем не менее, несмотря на природные задатки и предрасположенности, “провалы” в самомотивации бывают у всех. Особенно, если вы работаете home office. Особенно, если есть вкусное печенье к чаю и уютный котик на диване. Внутренняя мотивация может страдать. И это нормально.

Чтобы мотивировать себя на дела, выполнять которые не очень-то хочется, нужно уметь:

    • работать со своими эмоциями и заменять отрицательные эмоции на положительные;
    • стараться объективно подходить к решению проблем, не принимая их близко к сердцу;
    • решать задачи сразу, не откладывая их на потом;
    • соблюдать режим труда и отдыха, вовремя переключаясь и меняя род занятий;
    • вовремя поощрять себя за сделанную работу.

Как всему этому научиться, рассказываем далее.

 

Упражнения, позволяющие понять, почему вам не хватает самомотивации

Когда вам предстоит выполнить неинтересную работу или уже просто все достало, возьмите блокнот, ручку и выполните несколько упражнений. Отвечайте честно, “выгружайте” из головы на бумагу, всё, что думаете. В противном случае эффекта не будет. Поделите лист на две части, проведя черту. И приступайте к упражнениям.

 

Упражнение 1. Вторичная выгода

Подумайте, что такого вы получаете, когда не выполняете необходимую работу. В чем ваши вторичные выгоды? Записывайте ответы в левый столбец.

Например: вам нужно закончить презентацию по проекту к концу недели. Но вы вместо этого, третий день смотрите сериальчики. Задайте себе вопрос “Почему?”. Просмотр сериалов для вас – это возможность:

    • Сбежать от действительности;
    • Переключить внимание;
    • Отдохнуть и т.д.

Пишите столько вариантов ответов, сколько приходит в голову.

Далее переключаемся на работу с правым столбцом. Составьте список, почему вам нужно начать действовать прямо сейчас. Переверните “минус” на “плюс”. Подумайте, какие реальные выгоды это вам принесет.

Вместо того, чтобы продолжать корпеть над проектом, вы сможете:

    • Устроить домашний уютный кино-сеанс в субботу вечером;
    • Вовремя лечь спать и как следует отдохнуть;
    • Уделить время семье и любимому человеку.

 

Упражнение 2. Негативные ассоциации

Вспомните, какие негативные, болевые ассоциации возникают у вас в голове, как только вы начинаете думать о какой-то работе. Они отвлекают вас и не дают сконцентрироваться на цели. Вы не хотите идти туда, где больно, неуютно, некомфортно. И… саботируете работу.

Вы не занимаетесь подготовкой презентации, потому что:

    • У вас уже был отрицательный опыт защиты проекта;
    • Нужно собрать статистические данные у коллег, а их опять придется дергать и “подпинывать”;
    • Вы не очень разбираетесь в дизайне и не знаете, как выбрать оптимальные шрифты и цветовые сочетания и т.д.

И опять, чем больше таких ассоциаций вы напишите, тем лучше.

Теперь в правый столбец запишите список приятных ассоциаций. Опишите максимально красочно, какой станет ваша жизнь, как она изменится в позитивном отношении, если вы прямо сейчас займетесь делом. Дайте как минимум по одному ответу напротив каждого пункта. Вы:

    • Изучите техники психологической настройки и прекрасно выступите;
    • Сможете показать себя классным организатором и руководство это обязательно отметит;
    • Разберетесь в визуальном оформлении презентаций и получите возможность зарабатывать на этом.

 

Удаленная работа: организуем себя

Когда с самомотивацией разобрались, самое время грамотно спланировать работу. Без этого выйти на результат тоже будет сложно.

1. Соблюдайте циркадные ритмы

Учитывайте природные колебания своих биоритмов. В разное время суток мы показываем разную физическую и умственную активность. Поэтому, стараемся вставать утром в одно и то же время. А спать ложиться не позднее 23.00. Таким образом, удаленная работа, к сожалению, очень часто сбивает наш график.

2. Ведите дневник

Надо вовремя выгружать свои мысли на бумагу и останавливать “мыслемешалку”. Вы можете это делать по утрам  в формате утренних страниц или вечером. Обязательно хвалите себя. И находите как минимум 3 события, за которые вы говорите “Спасибо” этому дню.

3. Придумывайте ритуалы

Это могут быть медитации в определенное время дня под приятную музыку. Или ванна с солью при свечах. А может быть полчаса вечером на чтение художественной книги в обнимку с чашкой горячего чая. Заносите эти ритуалы в свое расписание или в чек-лист. Так вы про них точно не забудете и сформируете привычку. Включайте в них то, что наполняет вас энергией или расслабляет.

4. Выполняйте обещания

Мы сейчас про обещания, данные самому себе. Дали себе обещание, что пойдете в SPA, когда успешно защитите проект? Идите в SPA и отдыхайте. Иначе второй раз такой номер с вашим мозгом не пройдет. Если он не получит реального подкрепления от хорошо сделанной работы, то начнет отчаянно саботировать выполнение следующей.

5. Заканчивайте работу вовремя

Четко разделите для себя время труда и отдыха. Делайте перерыв на обед и в это время не отвлекайтесь на решение проектных задач. На часах 18.00? Встали из-за рабочего стола, закрыли крышку ноута и начали отдыхать 🙂 И обязательно предупредите своих коллег и партнеров, что к вам можно обращаться только от… и до… Чем четче обозначите свои границы, тем лучше, комфортнее и позитивнее будете себя чувствовать.

Выполните предложенные упражнения, следуйте рекомендациям и удаленная работа будет в радость. Дзен тоже получится сохранить. 🙂

 

Читайте также:
Вверх