Главная / Менеджмент / Как провести тяжелый разговор с сотрудником

Как провести тяжелый разговор с сотрудником

Как провести тяжелый разговор с сотрудником

Как провести тяжелый разговор с сотрудникомНаверняка вам, как любому руководителю, в какой-то момент приходилось проводить с сотрудником разговор, которого вы желали бы всей душой избежать. Если подчиненный не справляется со своей работой, допустил серьезную ошибку или вы просто понимаете, что с ним связана некая постоянная проблема – время разговаривать тет-а-тет.

Такие разговоры тяжелы сразу для обеих сторон. Проблемный подчиненный – это камень и в руководительский огород. Если ситуация уже возникла – значит, и вы где-то недосмотрели, что-то не учли, что-то упустили.

Как только вы поняли, что что-то идет неладно, нужно как можно скорее разработать план вмешательства в рабочий процесс сотрудника. Совсем необязательно, чтобы разговор носил резко отрицательный характер. Главное – скорректировать поведение работника. Как подготовиться к такому диалогу?

Соберите “улики” 

Соберите и изучите всё, что касается возникновения проблемы. Убедитесь, что правильно поняли все факты и обладаете полной и верной картиной происшествия. Уточняйте все детали (дату, время, место) у первоисточников: игра в “глухой телефон” может негативно сказаться и на вас, как на руководителе, и на сотруднике.

Только ли сотрудник виноват в возникновении проблемы?

Оцените свою роль в возникшей ситуации. Правильно ли была поставлена задача? Все ли вы уточнили перед тем, как отпускать подчиненного выполнять задачу? Достаточно четко сформулировали цель работы? Отслеживали ли результаты поэтапно – или повесили всю ответственность на человека?

Если вы испытываете трудности при постановке задач сотрудникам, советуем ознакомиться со специальным алгоритмом, разработанным специально для этого. Более того, вы можете использовать алгоритм при разборе вопросов и проблемных ситуаций.

Поинтересуйтесь мнением коллег и HR-отдела 

Загляните к коллегам сотрудника, поинтересуйтесь мнением о работнике со стороны. Возможно, подобная ситуация происходит впервые и раньше за ним ничего криминального не наблюдалось. Или наоборот: от его отношения к работе уже не один раз пострадали другие.

Также хорошо бы проконсультироваться с HR-отделом, чтобы убедиться, что действуете правильно. Изложите им проблему и свой план действий.

Продумайте сценарий

Самое важное: составьте план разговора перед тем, как пойти обсуждать проблему. Не отклоняйтесь от главной темы. Вспомните или попытайтесь предугадать, какие отговорки и оправдания может использовать сотрудник и будьте готовы возразить. Обязательно предоставьте сотруднику план возможных мероприятий с целью устранения проблемы. Закончите мыслью, что если проблему не решить – последствия для сотрудника будут негативны.

Чтобы придать разговору более человечные нотки, держите в уме мысль, что всем нам свойственно ошибаться.

Напоследок – правила проведения непростого разговора:
    • Четко в самом начале скажите, что ваша цель – обсуждение проблемной ситуации;
    • Дайте понять сотруднику, что проблему решить необходимо – отсутствие позитивной динамики недопустимо;
    • Говорите вежливо, но прямо, без отклонений от темы;
    • Излагайте факты “прокола” сотрудника максимально конкретно и объективно.

Успехов! Желаем, чтобы приятных разговоров в вашей жизни было всё-таки больше.

Читайте также: 

 

Вверх