Сказка – ложь, да в ней намек… Что можно взять из сказок в B2B продажи?
В конце июня на Байкале проводил мозговой штурм. Участникам нужно было сформулировать правила экспертного подхода в B2B продажах.
В таких случаях мы очень любим использовать карточки с названиями народных сказок, мультиков и литературных произведений для детей. Сколько ярких эмоций и воспоминаний из детства у каждого из нас с ними связано!
Такие карточки позволяют быстро включить участников мозгового штурма или стратегической сессии в работу. Дать им возможность посмотреть со стороны на привычную ситуацию. Добавить в групповое обсуждение креатива, звонкого смеха и куража.
Сказки для B2B
Вот небольшой кусочек тех правил, что получились на выходе.
-
- Хозяйка медной горы. Необходимо активно стремиться к достижению своих целей и быть настойчивым в переговорах.
- Колобок. Важно создать интерес к своему продукту или услуге, используя уникальные особенности и преимущества.
- Три поросенка. Рекомендуется уделять особое внимание безопасности и надежности. Показывать клиенту, что ваше предложение защитит его от рисков и проблем.
- Бременские музыканты. Сотрудничество и совместная работа с партнерами могут привести к синергии и увеличению результатов.
- Снегурочка. Рекомендуется быть готовым к изменениям и адаптироваться к новым ситуациям, чтобы удовлетворить потребности клиента.
- Волшебник Изумрудного города. Важно развивать навыки и знания, чтобы стать экспертом в своей области и предложить клиенту ценностное решение.
- По щучьему велению. Рекомендуется привлекать внимание и вызывать эмоциональную реакцию у клиента, чтобы он был заинтересован в продукте или услуге.
- Теремок. Необходимо умело управлять отношениями с клиентом, поддерживая контакт и строя доверительные отношения.
- Сказка о царе Салтане. Рекомендуется устанавливать четкие и прозрачные коммуникации с клиентом, чтобы избежать недоразумений и конфликтов.
- Золотой ключик. Важно предлагать клиенту персонализированные решения, адаптированные под его особенности и потребности.
Резюме
При экспертном подходе к B2B продажам необходимо быть настойчивым, активно стремиться к достижению целей, создавать интерес и демонстрировать преимущества вашего продукта или услуги.
Важно уделять внимание безопасности, готовности к изменениям, сотрудничеству с партнерами, развитию своих навыков и умению управлять отношениями с клиентом.
Эмоциональная реакция, четкие коммуникации и персонализированные решения также являются важными аспектами успешных B2B продаж.
Здорово, что все эти правила не спущены сверху руководством, не переписаны из бизнес-книг, а сформулированы и обсуждены менеджерами отдела продаж. Уверены, работать будет!