Тренинг или бизнес-тренажер? Что выбрать при ограниченном бюджете?
По данным различных исследований, проведенных в последние год-полтора, около половины компаний сократили свои бюджеты на обучение. Многие программы развития свернуты, пересмотрены или отложены до лучших времен. Пандемия внесла корректировки и в эту сферу нашей жизни.
Тем не менее, когда первый шок прошел, бизнес начал смотреть по сторонам и изучать, что же предлагает рынок корпоративного обучения. Самым очевидным решением в сложившейся ситуации оказались различные онлайн активности – курсы, вебинары, мастермайнды и т.д.
Но полгода удаленки сделали свое дело – люди устали от онлайн. И по осени обучение сотрудников стало осторожно возвращаться в оффлайн режим. Компании начали размораживать проекты и планировать комплексные образовательные программы на четвертый квартал 2020-го и на следующий год. При этом продолжая держать курс на уменьшение расходов на обучение и поиск более эффективных форматов.
Когда “минус” сменился на “плюс”
Оптимизация бюджетов на развитие сотрудников привела к тому, что сейчас мы наблюдаем один интересный тренд. Компании наконец-то отказываются от звездных тренеров и больше думают, куда реально стоит вкладывать деньги на обучение.
Вместо дорогих тренингов, мотивационного запала от которых хватает в лучшем случае на пару недель, они делают ставку на выявление внутренних экспертов и обучению их основам андрогогики. Сильных ярких специалистов, знакомят с теорией и методикой обучения взрослых, чтобы они могли передавать свой опыт коллегам, стать для них наставниками и менторами.
В любой компании есть опытные сотрудники, готовые делиться своей экспертизой. Самое главное, научить их этому, грамотно упаковать опыт и дать в руки простые и эффективные инструменты, например, настольные бизнес-тренажеры.
Так все-таки тренинг или бизнес-тренажер?
Мы делаем ставку на бизнес-тренажер. И вот, почему.
1. Настольные бизнес-тренажеры позволяют формировать развивающую, объединяющую среду. Сейчас в состоянии кризиса, стресса и неопределенности это особенно важно и ценно.
2. Можно совмещать различные форматы обучения – blended форматы. Проводить игровые сессии оффлайн или онлайн. Или часть команды может находиться в аудитории, а часть – у себя дома. Изучать теорию до, во время или после проведения игровых сессий. Тогда, когда она будет уместна и актуальна. Например, как в практике “перевернутого класса”: сначала сотрудники самостоятельно изучают теорию. И только потом отрабатывают на практике, решают кейсы вживую или онлайн.
3. Игровые сессии на бизнес-тренажерах становятся платформой для кросс-взаимодействия сотрудников из разных подразделений. Идеально, когда процесс развития команд напрямую связан с рабочими процессами. Вокруг бизнес-тренажеров легко и естественно создаются эмоциональные связи. Можно следить за динамикой и управлять степенью вовлеченности. А сам формат игровых сессий предусматривает самоорганизацию и коллективную ответственность. Это мотивирует и объединяет.
4. Привычка учиться закрепляется на уровне корпоративных ценностей. Про навязанные сверху “для галочки” тренинги такого точно не скажешь. Как правило, там участники просто отсиживаются, потому что “так надо”. Применение бизнес-тренажеров встраивает регулярное обучение в корпоративную жизнь очень органично и естественно.
5. Стоимость бизнес-тренажера сопоставима со стоимостью одного тренингового дня. Но в первом случае инструмент куплен и остается работать в компании, а во втором – это разовые траты с кратковременным эффектом. Думаю, компании, которые умеют считать деньги, уже сделали свои выводы.
Подводя итог, можно отметить, – бизнес-тренажер, в отличие от тренинга, позволяет оптимизировать затраты на внешних тренеров. А также повышает мотивацию и вовлеченность ключевых сотрудников-экспертов, показывает им новые зоны для своего профессионального роста. И еще он формирует систему обмена знаниями в компании за счет объединения и трансляции лучших практик.