Главная / Менеджмент / Что такое креативный менеджмент?

Что такое креативный менеджмент?

Что такое креативный менеджмент?

Что такое креативный менеджмент?Есть такое очень красивое словосочетание – «креативный менеджмент». Многие хотя бы раз его слышали, но в чем его суть понимают довольно смутно. Это неудивительно: в попытке разобраться, что это такое, можно наткнуться на множество статей, написанных сухими научными терминами. От этого, как известно, у большинства начинает болеть голова, понижаться или повышаться давление и портиться настроение. Между тем, вопрос действительно стоит того, чтобы изучить его подробнее. Мы постараемся  рассказать вам об этом явлении простым и доступным языком.

Возникновение креативного менеджмента

О силе творчества люди высказываются давно. Еще древнегреческий философ Гераклит говорил о том, что «многознание уму не научает». Мишель Монтень спустя века поддерживает эту мысль: «Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный». Творчество позволяет выйти за пределы известного и найти там новые неожиданные мысли и идеи. Так получаются вещи, которых мы до этого не знали.

Теперь способность разрывать шаблон и умение мыслить иначе, чем большинство людей, становится чуть ли не главным требованием на рынке труда. Не зря в современной экономике творчество и конкурентоспособность «идут рука об руку».

Появляется множество тренингов, семинаров и прочих мероприятий, призванных раскрыть творческий потенциал сотрудников компаний. Для этого, например, существует креативная платформа MatriX и ее специализированные версии. 🙂

В отличие от логического мышления, представляющего собой звенья одной цепи и дающее математически выверенное решение, креативное мышление – это мышление со смещенным фокусом, в котором могут присутствовать и хаос, и интуиция, и внезапные озарения. Однако, это будут контролируемые процессы.     

Таким образом, творчество перестает быть понятием, характерным только для художника или писателя. Оно проникает во все сферы нашей жизни, обрастая все новыми применениями. Теоретики зарубежного менеджмента эту тенденцию уловили первыми. Именно они и представили миру новый продукт под названием “креативный менеджмент”. 

Условия возникновения креативного менеджмента

Поиск новых решений в процессе переработки информации в новом русле — вот основная задача креативного менеджмента. Причем неважно, креативите ли вы в команде или занимаетесь этим индивидуально. Однако просто обозначить цель все-таки недостаточно. Такой вид менеджмента предполагает:

    • ясную направленную идею и выработку совместно с сотрудниками компании тактики действий;
    • непрерывный процесс развития персонала;
    • стиль лидерства на основе доверия и сотрудничества;
    • мотивацию сотрудничества и нововведений;
    • развитие творческого климата в подразделениях компании.

Креативный менеджмент позволяет принимать нестандартные решения нерутинных задач. Он используется на всех фазах процесса развития объекта управления:

    • при определении проблемы и выборе наиболее важных ее областей;
    • при описании существующего и модернизированного процесса (объекта);
    • при выработке предложений по совершенствованию объекта исследования;
    • при обеспечении условий творческого климата в группе и согласованного поведения;
    • при оценке и контроле результатов.

И наконец: почему вообще пришлось прибегнуть к новому типу мышления? Все очень просто: в условиях современной максимальной неопределенности и непредсказуемости внешней среды трудно оставаться несгибаемым. Компаниям понадобилась пластичность в процессе управления.

Читайте также:
Вверх