Работа с управленческой командой “Ижевского завода тепловой техники” продолжается. Освободив время руководителей от лишних совещаний, мы перешли к реализации годовой учебной программы. Она охватывает полный цикл управления: от постановки задачи до подведения итогов работы.
И начали с модуля, посвященного обратной связи. Это важный элемент коммуникации. Он нужен на любом этапе общения.
Попросили участников перед обучением ответить на несколько вопросов. Было важно узнать их отношение, опыт применения, возникающие сложности. Проведенная диагностика показала, что:
-
- слова “Ты – молодец!” руководители считают за обратную связь
- упускают момент, когда нужно поддержать или направить сотрудника
- забывают поблагодарить человека или не считают нужным хвалить его за качественно выполненную работу
- думают, что сотрудник и так все понимает, зачем ему давать обратную связь
- боятся обидеть или задеть его, если укажут на ошибки и промахи.
Картинка получилась довольно типичная. Поэтому ключевая задача, которую предстояло решить с помощью обучения, – научить руководителей давать обратную связь. Конструктивную. Развивающую. Поддерживающую. Своим сотрудникам и коллегам. Показать ее необходимость и значимость для всех участников процесса. И сделать это регулярной практикой на предприятии.
Суперсила руководителя в обратной связи
Мы разработали курс: “Обратная связь – суперсила руководителя”. Смешанное обучение. Офлайн и онлайн формат.
-
- 10 видеоуроков по 7-10 минут каждый на специальной учебной платформе
- 5 “живых” занятий на настольном тренажере для развития управленческих компетенций The Boss по 1,5 часа каждое
- после них – домашние задания на отработку изученных алгоритмов и рефлексию
- обязательная обратная связь от автора курса, бизнес-тренера
- последующее сопровождение в мастермайнд группах
Формат смешанного обучения позволил участникам:
-
- Изучать теоретический материал в удобном для них темпе в рамках дедлайна
- Отрабатывать изучаемые алгоритмы на настольном тренажере в безопасной и комфортной обстановке
- Сразу видеть результат от применения алгоритмов при решении кейсов и в своей управленческой практике
- Получать обратную связь от бизнес-тренера и коллег-руководителей
- Каждую неделю проводить рефлексию и отслеживать свой прогресс.
Что изменилось после обучения?
Самое главное – повысилось качество коммуникации на всех уровнях. С сотрудниками и коллегами-руководителями. С топ-менеджерами предприятия. И даже с родными и близкими.
Проработка внутренних убеждений помогла многим руководителям по-новому взглянуть на ситуацию. Преодолеть барьеры. Установить причины и следствия своих действий и решений. Понять, почему окружающие их люди поступают не так, как они ожидают.
Участники отмечают, что пришло осознание: обратная связь – одна из важнейших функций руководителя. И это его ответственность:
-
- Корректировать поведение сотрудников, если они выдают не тот результат.
- Закреплять желаемые действия в случае оптимально выполненной работы.
- Выражать искреннюю благодарность, если все сделано даже лучше, чем требовалось.
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно провести курс в смешанном или онлайн формате “Обратная связь – суперсила руководителя” или другой курс по повышению качества управленческих коммуникаций, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.