Рекрутинговая компания “СодБи” занимается подбором персонала на вахту. В основном, по рабочим специальностям. Ее клиенты расположены более, чем в 10-ти регионах страны. Среди них – крупнейшие производственные предприятия. И сейчас у “СодБи” интересный период. Компания активно растет, перестраивает бизнес-процессы, масштабируется, увеличивает штат рекрутеров.
Скорость адаптации имеет значение
В марте 2023 года директор по персоналу обратилась к нас с интересной задачей. У компании возникла необходимость в короткие сроки познакомить менеджеров-новичков с особенностями подбираемого контингента. Было важно, чтобы рекрутеры понимали психологию поведения рабочих-вахтовиков:
- Как они принимают решения?
- Как могут вести себя в разных ситуациях?
- Какие у них бывают страхи, сомнения и возражения?
А далее, учитывая все это, выстраивали качественную коммуникацию. Научите их этому…
Мы уже давно придерживаемся принципа, что консультанты – всего лишь проводники. Мы не учим жизни и не говорим, как правильно. Да и откуда мы можем знать, что движет и мотивирует этих работяг? Но мы можем помочь проложить маршрут из точки А в точку В. Собрать разрозненные сведения в дорожную карту. Перевести неосознанную компетентность в осознанную.
Карта эмпатии нам в помощь
Чтобы решить эту интересную задачу, мы провели мозговой штурм, используя метод “Карта эмпатии”. Это прекрасный инструмент, с помощью которого можно составить детальный портрет целевой аудитории. В случае с компанией “СодБи” – рабочих-вахтовиков.
Мы использовали ее для того, чтобы выгрузить из головы опытных менеджеров все, что они знали про подбор рабочих-вахтовиков. Слова и фразы, модели поведения, ожидания и тревоги. Также важно было понять, кто, что и как может повлиять на рабочего, чтобы он принял предложение ехать на вахту.
Два часа интенсивного мозгового штурма дали всю необходимую информацию. И явили на свет портрет Фёдора – типичного представителя рабочей профессий, который ездит работать вахтовым методом. Именно с такими кандидатами рекрутеры чаще всего имеют дело.
Карта эмпатии: как можно использовать результаты работы?
Ну, во-первых, мы решили поставленную задачу и составили портрет кандидата Фёдора. Теперь новички компании легче входят в должность и быстрее адаптируются в ситуации. Работая по вакансии и глядя на этот портрет, им сразу понятно:
- Что думает кандидат?
- О чем переживает?
- Что делает?
- И на что надеется?
Теперь у рекрутеров есть вся необходимая информация, чтобы чувствовать себя увереннее и более эффективно выстраивать коммуникацию с кандидатами.
Во-вторых, результаты мозгового штурма можно использовать для отработки возражений, повышения качества сервиса, отстройки от конкурентов и т.д. На них мы опираемся при проведении ежемесячных занятий в гибридном формате (оффлайн + онлайн). Менеджеры решают кейсы, разбирают сложные ситуации, обмениваются опытом.
И в-третьих, идеи, собранные с помощью карты эмпатии можно собрать в курс по коммуникациям. Этим мы сейчас и занимаемся.
Если вам или компании, в которой вы работаете, также интересно провести мозговой штурм и создать карту эмпатии для своей целевой аудитории, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.