Главная / Portfolio / Кейс “Как с помощью карты эмпатии составить портрет кандидата”

Кейс “Как с помощью карты эмпатии составить портрет кандидата”

Кейс “Как с помощью карты эмпатии составить портрет кандидата”

Рекрутинговая компания “СодБи” занимается подбором персонала на вахту. В основном, по рабочим специальностям. Ее клиенты расположены более, чем в 10-ти регионах страны. Среди них – крупнейшие производственные предприятия. И сейчас у “СодБи” интересный период. Компания активно растет, перестраивает бизнес-процессы, масштабируется, увеличивает штат рекрутеров.

 

 

Скорость адаптации имеет значение

В марте 2023 года директор по персоналу обратилась к нас с интересной задачей. У компании возникла необходимость в короткие сроки познакомить менеджеров-новичков с особенностями подбираемого контингента. Было важно, чтобы рекрутеры понимали психологию поведения рабочих-вахтовиков:

  • Как они принимают решения?
  • Как могут вести себя в разных ситуациях?
  • Какие у них бывают страхи, сомнения и возражения?

А далее, учитывая все это, выстраивали качественную коммуникацию. Научите их этому… 

Мы уже давно придерживаемся принципа, что консультанты – всего лишь проводники. Мы не учим жизни и не говорим, как правильно. Да и откуда мы можем знать, что движет и мотивирует этих работяг? Но мы можем помочь проложить маршрут из точки А в точку В. Собрать разрозненные сведения в дорожную карту. Перевести неосознанную компетентность в осознанную.

Кейс "Как с помощью карты эмпатии составить портрет кандидата"

 

Карта эмпатии нам в помощь

Чтобы решить эту интересную задачу, мы провели мозговой штурм, используя метод “Карта эмпатии”. Это прекрасный инструмент, с помощью которого можно составить детальный портрет целевой аудитории. В случае с компанией “СодБи” – рабочих-вахтовиков. 

Мы использовали ее для того, чтобы выгрузить из головы опытных менеджеров все, что они знали про подбор рабочих-вахтовиков. Слова и фразы, модели поведения, ожидания и тревоги. Также важно было понять, кто, что и как может повлиять на рабочего, чтобы он принял предложение ехать на вахту.

Кейс "Как с помощью карты эмпатии составить портрет кандидата"

Два часа интенсивного мозгового штурма дали всю необходимую информацию. И явили на свет портрет Фёдора – типичного представителя рабочей профессий, который ездит работать вахтовым методом. Именно с такими кандидатами рекрутеры чаще всего имеют дело.

 

Карта эмпатии: как можно использовать результаты работы?

Ну, во-первых, мы решили поставленную задачу и составили портрет кандидата Фёдора. Теперь новички компании легче входят в должность и быстрее адаптируются в ситуации. Работая по вакансии и глядя на этот портрет, им сразу понятно:

  • Что думает кандидат?
  • О чем переживает?
  • Что делает?
  • И на что надеется? 

Теперь у рекрутеров есть вся необходимая информация, чтобы чувствовать себя увереннее и более эффективно выстраивать коммуникацию с кандидатами.

Кейс "Как с помощью карты эмпатии составить портрет кандидата"

Во-вторых, результаты мозгового штурма можно использовать для отработки возражений, повышения качества сервиса, отстройки от конкурентов и т.д. На них мы опираемся при проведении ежемесячных занятий в гибридном формате (оффлайн + онлайн). Менеджеры решают кейсы, разбирают сложные ситуации, обмениваются опытом.

И в-третьих, идеи, собранные с помощью карты эмпатии можно собрать в курс по коммуникациям. Этим мы сейчас и занимаемся.

 

Форма обратной связиЕсли вам или компании, в которой вы работаете, также интересно провести мозговой штурм и создать карту эмпатии для своей целевой аудитории, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие ИП Донских А.Г. (ОГРН 304183136500263, ИНН 183300707209) на обработку ваших персональных данных, содержащихся в этой форме. И подтверждаете, что прочитали и согласны с Положением о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных
Вверх