А умеете ли вы давать обратную связь своим сотрудникам и коллегам? А знаете ли алгоритмы обратной связи? Думаю, многие сейчас скажут, что да. А то, что вы им говорите, точно обратная связь? Или это что-то другое? Например, критические замечания о том, что сотрудник сделал не так / не вовремя / не по правилам? В течение двух дней мы разбирались с этими вопросами с руководителями Toruda.
Обратная связь для нас – штука очень сложная. Она корнями уходит в менталитет российского человека. И слыша это понятие, у многих в голове начинают летать ассоциации: это что-то негативное, что обязательно говорят в лоб, или не говорят вовсе.
На самом же деле, обратная связь – это один из основных инструментов руководителя. Без нее невозможно выстроить качественную коммуникацию с сотрудниками и изменить их поведение в соответствии с требуемыми целями и задачами. В апреле 2021 года руководители интернет-магазина Toruda постигали азы владения этим инструментом на тренинге “Обратная связь как рабочий инструмент руководителя”.
3 причины, почему руководители не дают обратную связь
Есть 3 ключевых причины, почему менеджеры не дают обратную связь своим сотрудникам да и коллегам-руководителям заодно:
1️⃣ Это их внутренние убеждения и установки.
2️⃣ Существующая в компании корпоративная культура.
3️⃣ Незнание методик предоставления обратной связи.
Первое занятие мы начали с разбора внутренних убеждений. Выявили, что же мешает ребятам давать обратную связь их коллегам и сотрудникам. И рассмотрели, как трансформировать существующие установки. За один день такая сложная внутренняя работа, конечно, не делается. Но если подключить осознанность, наблюдать за собой и постепенно менять мысли и поведение, то всё реально. Кстати, у нас на сайте есть пост, как руководителям проработать свои внутренние установки.
Далее мы определили, чем отличается обратная связь от критики, похвалы и личного мнения. К сожалению, очень часто руководители подменяют одно другим. Ожидаемого эффекта это, естественно, не приносит. Поэтому мы потренировались на кейсах, как переводить эти формы коммуникации в обратную связь.
Если в корпоративной культуре компании не принято давать обратную связь, то это тоже поправимо. Вводите и внедряйте соответствующие правила и принципы. Только делайте это, соблюдая принципы недирективного управления, и показывайте пример на себе. С этой темой в Torude всё в порядке.
Поэтому, второй день мы вплотную посвятили развитию управленческих soft skills. А именно изучали и отрабатывали алгоритмы предоставления обратной связи сотрудникам.
3 алгоритма обратной связи
На самом деле алгоритмов обратной связи достаточно много. Но мы решили не распылять усилия и сосредоточиться на трех самых универсальных и практичных:
После первого занятия мы давали участникам домашнее задание – привести примеры ситуаций, которые встречаются в их управленческой практике. А на тренинге мы решали эти кейсы, используя разные алгоритмы обратной связи. И получилось здорово: удалось учесть корпоративную специфику, психотипы и поведение конкретных сотрудников.
Причем, что особенно отметили участники: давать корректирующую обратную связь гораздо проще, чем позитивную или развивающую. И это не удивительно, менталитет русского человека таков – проще подмечает негатив, чем что-то положительное. Но, нам кажется, здесь все дело в тренировке и желании видеть хорошее.
Сколько кейсов мы разобрали за полдня работы, даже не беремся подсчитать, – очень много. 💪 Теперь самое главное – внедрить изученные алгоритмы обратной связи в управленческую практику. Но, зная, как ребята ответственно подошли к отработке коммуникативных навыков после тренинга для менеджеров по продажам, тут у них тоже всё получится!
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно провести тренинг “Обратная связь как инструмент руководителя”, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.