КПЭ – ключевые показатели эффективности, такой русский аналог KPI. Он позволяет определить соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами.
И вот, морозным декабрьским днем 2021-го мы провели тренинг “Разработка КПЭ” в компании UDS OIL. Занимались ключевыми показателями эффективности различных подразделений компании. В конце года, когда нужно определяться с целями на будущее, этому самое время.
Ситуация, как она есть
Конечно, в компании и до текущего дня считали какие-то КПЭ. Как строить бизнес без определения показателей эффективности? Но вот какая штука обнаружилась: каждое подразделение считало свои параметры, не учитывая, что и как происходит у других. В итоге между подразделениями образовался некий рассинхрон и ряд параметров просто “не били”.
Если разбираться, в любом бизнес-процессе есть вход и выход. И то, что является результатом одного бизнес-процесса, становится ресурсом другого. Есть внутренние клиент и исполнитель. Один заказывает работу, другой ее должен своевременно и качественного выполнить. Одно подразделение обеспечивает основной бизнес-процесс, другие выполняют вспомогательную функцию.
Вот эти цепочки кое-где были разорваны. А коммуникации нарушены. Получается, не все показатели в компании считали и учитывали корректно. И с этим нужно разобраться.
Что мы сделали?
Для начала разобрались, какие виды ключевых показателей существуют в производственной компании. Любой бизнес-процесс – это входы и выходы, управление (правила выполнения процесса) и механизмы (оборудование, персонал).
Ключевые показатели эффективности и показатели производительности, являясь производными, при использовании такого подхода описывают процесс в целом. Мы сразу же начинаем видеть все взаимосвязи: что из чего вытекает.
С ребятами выделили ключевые бизнес-процессы. Разделили их на группы и попросили прописать всё с точки зрения изученных параметров. По итогу пришли к интересным выводам.
Участники нашли нестыковки в показателях. Обсудили, что и как исправить. Сравнили КПЭ: фактические (как есть) и необходимые (что должно быть). Определили по 3-4 ключевых показателя для каждого подразделения. Выявили, кто в каждом конкретном случае является заказчиком и исполнителем процесса. И как все это можно посчитать с помощью специальных формул.
Теперь у компании есть всё необходимое, чтобы более корректно учитывать КПЭ. Осталось дело за малым: сесть и посчитать. 😉 Уверен, ребята справятся! Найдут время и договорятся между собой. А далее пересмотрят систему мотивации и смогут грамотно донести все нововведения до своих сотрудников.
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно провести тренинг “Разработка КПЭ – ключевых показателей эффективности”, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.