Вино, сыр, виноград, закатное солнце, приятная компания… Так мог бы начинаться вечер где-нибудь в Италии на берегу озера Комо. Но, видимо, всё это будет чуть позже…
Мозговой штурм по-итальянски
Пока же мы в Ижевске, в нашем офисе, проводим мозговой штурм с он-лайн школой итальянского языка Si Scuola Italiana. Нам предстоит по-новому упаковать их курсы. А для этого нужно:
-
- определиться с целевой аудиторией проекта
- разработать под нее контент-стратегию.
В отличие от английского, знание которого позволяет легко общаться и в жизни, и в бизнесе, итальянский язык – про другое. Итальянский – он для особого стиля жизни, уникальной атмосферы, непередаваемых эмоций, кайфа от состояния “здесь и сейчас”. Он не нужен всем, но нужен особенным.
Первый этап: целевая аудитория
Чтобы разобраться, кто целевая аудитория школы, мы использовали технику майндмэппинг. Для этого искали ответы на следующие вопросы:
-
- Кто изучает итальянский? Бизнесмены, туристы, эстеты, студенты, женщины, мечтающие выйти замуж за итальянца…
- Для чего им нужен итальянский? Для общения с партнерами, при заказе блюд в ресторане, изучения культуры в оригинале, учебы в европейском вузе, общения на сайтах знакомств…
- Где применяют? В деловых поездках, в самостоятельных путешествиях, на свиданиях, на стажировках…
- Почему именно итальянский? Есть бизнес-интересы в этой стране, влюбленность в страну и людей, желание ближе познакомиться с культурой и историей….
- Как применяют язык? В повседневном общении, в профессиональной деятельности, разговоре без переводчика…
Мы выявили порядка 7-ми целевых аудиторий. Но объять необъятное невозможно. Да и не нужно. Лучше сконцентрироваться на одной основной и двух – сопутствующих. И выстраивать контентную политику в соответствии с их ожиданиями и предпочтениями.
Второй этап: выявление ценностей
Этим мы и занялись на втором этапе работы. И составили эмоциональные карты клиентов. Определили, что они:
-
- Видят
- Слышат
- Говорят
- Чувствуют
Это важно понимать при создании и публикации контента в социальных сетях. Найдете ответы на эти вопросы, будете говорить со своей аудиторией на одном языке. Сегодня, когда слишком много информационного шума вокруг, затеряться очень просто. Много кто хочет завладеть вниманием людей. Поэтому так привлекают искренность, открытость и совпадение по ценностям.
Третий этап: разработка контент-стратегии
Третий этап – обсуждение типов и видов контента. Сколько всяких вариантов мы накидали по обучающему, развлекательному, продающему и информационному контенту, просто ух. Только успевай реализовывать!
Огромное спасибо нашей любимой Юлии Вдовушкиной – прекрасному фотографу, совладелице smm-агенства, нежно любящей Италию. Юля, твои советы и экспертные замечания, свежие мысли и креативные идеи очень нам помогли!
Теперь команде Екатерины Харалдиной и Si Scuola Italiana предстоит обработать и структурировать весь ворох идей. И вперед, завоевывать мир!
Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно провести мозговой штурм по разработке контент-стратегии или по любой другой теме, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.