Главная / Лидерство и эффективность / Удаленная команда: управляем и мотивируем

Удаленная команда: управляем и мотивируем

Удаленная команда: управляем и мотивируем

Удаленная команда: управляем и мотивируемВ HR-среде уже который месяц активно обсуждается так называемый гибридный формат работы. Удаленная команда стала объективной реальностью для очень многих компаний. И кажется нам, что тенденция, когда команда полностью или частично находится на удалёнке сохранится очень надолго. Значит, вопрос организации работы рассредоточенной команды актуален как никогда раньше.

В своих интервью и беседах с клиентами я очень часто слышал от них, что классических управленческих навыков уже недостаточно. Пора развивать новые soft skills, осваивать он-лайн инструменты для организации командной работы и искать другие подходы к мотивации сотрудников.

Вот список soft skills, которые необходимы руководителям для эффективной работы с удаленной командой.

 

1. Доверие

Это может показаться странным, но удаленным сотрудникам можно и нужно доверять намного больше, чем команде, которая сидит в одном офисе. Тотальный контроль вымотает в первую очередь вас самих. И вы погрязнете в борьбе с “ветряными мельницами” и микроменеджменте. Оно вам надо? Сидеть и постоянно думать: “А они вообще работают? Может сериальчики смотрят или спят в обнимку с котиками?”.

Как правило, в такую ловушку недоверия попадает 98% руководителей удаленных команд. Поэтому, вы или учитесь руководить в новых условиях и перестраиваетесь, или дело закончится вашим эмоциональным выгоранием.

Что делать?

Во-первых, снижайте уровень ожиданий.

Во-вторых, тщательно подбирайте людей в команду, если у вас сейчас идет набор сотрудников.

 

2. Коммуникации

Учитывайте тот факт, что до 60% информации человек воспринимает через невербальные каналы коммуникации – жесты, мимику, положение тела и т.д. Тем самым, удаленный формат работы сам собой отсекает эффективную передачу части информации. Поэтому так важно выстроить доступную и понятную всем систему коммуникаций.

Что делать?

Во-первых, проговаривайте всё дважды. И обязательно спрашивайте у сотрудников, как они поняли поставленную задачу. Если где-то есть недопонимание, повторите еще раз так, как удобно: устно, письменно. Напишите инструкцию, снимите видео. Сэкономите себе много времени и нервов.

Во-вторых, найдите и используйте удобный для всех таск-менеджер. Выберите тот, который наиболее подходит под решение ваших задач. Они отличаются между собой функционалом, интерфейсом, ценой и т.д.

“Подводные камни”

Бывает очень сложно “загнать” всю команду в один таск-менеджер и заставить пользоваться им регулярно. Здесь в помощь время, ваша настойчивость и системность. Так, шаг за шагом сформируется привычка.

В-третьих, создайте единое информационное пространство. Там разместите общие документы и все, что необходимо команде для своевременного выполнения работы.

В-четвертых, сделайте два чата в любом удобном мессенджере. Один – только для обсуждения рабочих вопросов, второй – просто “на поболтать” о кино, футболе, увлечениях и т.д.

 

3. Цели, ценности, смыслы

Есть ли у вашей компании миссия? Как вы передаете ее идею сотрудникам? Они понимают, что и зачем делают? Без общих целей и ценностей, их единого понимания невозможно построить эффективное взаимодействие с удаленной командой. 

Недостаточно вовремя платить человеку зарплату, чтобы у него появилось желание работать. Дома слишком много искушений. Работа с мотивацией команды строится на понятийном, более глубоком и тонком уровне.

Что делать?

Во-первых, определите и четко сформулируйте цель, миссию и задачи компании. Убедитесь, что удаленная команда их знает, понимает и разделяет. Все участники, без исключений.

Во-вторых, регулярно проводить мотивационные собрания сами и приглашайте экспертов – других сотрудников. Все участники команды должны понимать, что происходит в компании. Куда она идет? С какими трудностями сталкивается? Что сделать, чтобы разрешить ситуацию и сделать качественный рывок?

Во-третьих, обязательно поддерживайте, хвалите команду и отдельных сотрудников. Внедряйте их инициативы. Будьте благодарны. И помните, что каждому важно, когда в нем видят личность – сразу же появляется стремление соответствовать.

 

4. Правила взаимодействия

Удаленная команда тогда начинает работать эффективно, когда знает и принимает единые для всех правила. Без их установки, будь вы хоть управленец с большой буквы “У”, ничего не выйдет.

Далеко не все сотрудники могут похвастаться отличной самоорганизацией. А если ваша команда состоит по большей части из людей творческих, то это еще добавляет некой сумятицы в процесс управления. Достижение бизнес-целей требует системы и четких правил, которые едины и имеют одинаковую силу для всех участников команды.

Что делать?

Во-первых, проводите планерки и видеоконференции в определенное время. Хорошо, если перед каждой он-лайн встречей вы будете рассылать участникам ее план. И, самое главное, будете этого плана придерживаться.

Во-вторых, обозначайте сроки выполнения работы и четко следите за выполнением дедлайнов.

В-третьих, сразу же прописывайте критерии (KPI), по которым будете оценивать качество выполняемой работы. Постройте систему мотивации с понятной схемой вознаграждения.

В-четвертых, познакомьте команду со способами и видами контроля. Рассчитывать на повышенную сознательность сотрудников не стоит, но и дергать чрезмерным контролем тоже. Включаем голову и здравый смысл: завышенные и заниженные требования снижают мотивацию.

И в-пятых, своевременно и регулярно давайте обратную связь по выполненной работе. Сотрудникам важно, чтобы руководитель замечал их личный результат. Обезличивание (человека или команды) снижает мотивацию. Давая обратную связь, выделяйте хорошее, отмечайте успехи и достигнутые успехи.

Итак, что же требуется, чтобы удаленная команда работала эффективно? Микс из доверия, качественной коммуникации, ценностей, мотивации и правил взаимодействия. Всё это смешать, но не взбалтывать 🙂

 

Читайте также:
Вверх