Почему вам стоит внедрить геймификацию прямо сейчас?
Возможно, вы уже думали о том, чтобы внедрить геймификацию в свой бизнес. Идея-то хороша. Одна беда: свободного времени совсем нет – и не предвидится в ближайшем обозримом будущем. Может быть, ближе к весне следующего года… А сейчас у сотрудников и так хватает работы. Да и непонятно, как они отреагируют на такое нововведение: взрослые люди, а собираются в игры играть.
Не спешите вновь откладывать внедрение игровых решений в долгий ящик. Во-первых, применять геймификацию можно ко всем, независимо от возраста, стажа работы и других отличительных черт. Во-вторых, к весне занятость ваших сотрудников вряд ли уменьшится – чего нельзя уверенно сказать о вовлеченности персонала в жизнь компании. Между тем, игровые механики могут решить проблемы с рассеянным вниманием, которое часто встречается у молодых работников, нежеланием делать рутинную работу и сопротивлением к переменам.
Увеличиваем концентрацию внимания
О многозадачности существуют разные мнения: кто-то говорит, что это продукт эволюции человечества, вторые совершенно противоположного мнения, третьи считают, что это миф. Как бы то ни было, современному человеку действительно тяжело сосредоточиться на одной задаче на долгое время. Есть и соответствующие исследования: например, школьники двадцать первого века отвлекаются каждые 6 минут, делая домашнее задание. По другим данным, человек вообще не может сосредоточиться дольше, чем на 8 секунд (для справки: память аквариумной рыбки – 9 секунд).
Информационных потоков много, а у человека всего два уха и два глаза. В страхе упустить что-то важное приходится перескакивать с одной задачи на другую. Таким образом, внимание работника рассеивается, что негативно сказывается на его продуктивности: вроде целый день что-то делал, даже устал – а результата нет.
Особенно часто проблема концетрации внимания встречается среди молодых сотрудников: к рабочим вопросам непременно добавляется проверка чатов в мессенджерах, обновлений ленты на фейсбуке и т.д. От этого никуда не сбежишь: нужно решать вопрос, исходя из имеющихся данных.
Внедрив геймификацию, вы наделяете рабочие задачи ценностью, отличной от зарплаты. Зарплата – это где-то там, еще нескоро, через месяц. Фишка, балл, бонус, жетон – что угодно, что потом можно обменять на реальные предметы/услуги – попадает к работнику уже сейчас, сразу после качественного выполнения задания.
Справляемся с рутинными задачами
Геймификацию можно применять в монотонных (иначе говоря – скучных) рабочих процессах. Такие всегда будут и найдутся в любой компании. На рабочих местах становится все больше представителей поколений Y и Z, которых не интересует работа за зарплату. В идеале, работа должна приносить удовольствие – или хотя бы быть интересной. А какой интерес они найдут в монотонном составлении отчетов? Без привнесения в него игровых элементов – никакого. В противном случае, человек быстро уйдет, не задержавшись в компании и на месяц.
Если вы хотите, чтобы вас считали прогрессивным работодателем, придется привлекать молодых сотрудников с помощью игровых методик. Например, компания Microsoft была недовольна низким качеством текстов в Windows 7: грамматические и пунктуационные ошибки портили впечатление от операционной системы. Проверка текстов — достаточно скучная и рутинная работа: каждый, кто хотя бы раз вычитывал свои сочинения по русскому языку, это знает. Тогда Microsoft запустил игру с призами на проверку текстов – Windows Language Quality. Так компания исправила около 7000 ошибок в текстах интерфейса программы.
Даем понять, что перемены – это хорошо
Возможно, вы устали бороться со стереотипом среди сотрудников, что инициатива наказуема. Это понятно: человек, выполняющий свою работу изо дня, находится в зоне комфорта. Новые идеи – это неизведанная зона, опасная, грозящая возможными переработками или даже увольнением. Если при проведении мозговых штурмов, брейнрайтингов и прочих креативных методик из работников все равно трудно вытащить свежие идеи – геймификация поможет и здесь.
Принцип один и тот же: вы даете бонусы за предложенные идеи. Пусть на первом этапе они будут разными – хорошими, плохими, общими, конкретными – а далее просто повышайте планку качества идей. К тому же, это поможет вам отладить коммуникацию с коллегами и больше вовлечь их в дела и жизнь компании.