Как собрать команду мечты для стратегической сессии
Как вы думаете, работа какой стратегической сессии будет эффективнее? Той, где будут присутствовать только сотрудники компании, или той, где будут привлечены еще и специалисты извне? У какого состава будет больше возможностей выработать новую бизнес-стратегию, которая действительно принесет свои плоды?
Ответ, разумеется, очевиден. Хватит вариться в собственном соку! Пора привлекать товарищей, располагающихся снаружи вашего уютного офиса. 🙂 Подробнее о том, кого именно звать на стратегическую сессию – ниже.
Состав идеальной команды
Все же начинать формировать команду для работы следует с “классических” сотрудников. Это те, кто работают в следующих сферах:
-
- маркетинг,
- продажи,
- ваша профессиональная деятельность (например, редакторская – если вы занимаетесь выпуском книг, или деятельность по разработке игровых бизнес-решений, как у нас),
- финансирование,
- производственная деятельность.
Посмотрите, кого вы можете привлечь. Оценивайте вклад человека в развитие компании. Необходимо, чтобы у сотрудника действительно были возможности внести весомый вклад в обсуждение проблемы. Исполнительных, но рядовых сотрудников лучше в этот раз не трогать. Из каждой сферы привлекайте по 1-2 представителей.
Это – ядро вашей команды. Однако само по себе ядро эффективно работать не будет, так как все специалисты обладают примерно одним уровнем понимания проблемы. Добавьте в команду следующих игроков:
-
- Голос с передовой
- Соединитель
- Умелец
- Потребитель новинок
- Специалисты в смежных областях
- Представители потребителя
Голос с передовой
Это сотрудник (или сотрудники), которые в силу обстоятельств могут столкнутся с изменениями на рынке раньше других. К примеру, таким обстоятельством может быть географическое положение.
Соединитель
Соединитель – сотрудник, которые обеспечивает коммуникацию между различными отделами, группами, филиалами компании.
Умелец
В профессиональную сферу умельца входит работа с передовыми медиа-технологиями. Если у вас в компании есть такой сотрудник – прекрасно. Если нет – привлеките со стороны.
Потребитель новинок
Включите в команду любителей экспериментировать с новыми возможностями в сфере СМИ и медиа-коммуникаций, не держащихся долго за что-то одно.
Специалисты в смежных областях
Подумайте, с кем бы вы могли сотрудничать (хотя бы в теории), даже если ваши рынки отличаются друг от друга. Пригласите тех, у кого имеются знания и опыт работы в создании новых бизнес-моделей при работе со смежными областями.
Представители потребителя
Кто имеет непосредственный контакт с вашими клиентами? Кто может рассказать об их особенностях, привычках, предпочтениях, желаниях и болях? Обязательно включите представителя потребителей в вашу команду.
Кстати: очное присутствие специалистов этих областей совсем не обязательно. Можно заранее задать им интересующие вас вопросы, провести небольшое интервью, выяснить мнение. На собрании представьте уже готовые результаты.