Блиц-резюме компании
Составление блиц-резюме компании – это проверенное временем упражнение по сбору и систематизации новых идей. Оно одинаково хорошо себя зарекомендовало как на стадии подготовки к консалтинговым проектам, так и во время их реализации.
Как показывает наша практика работы с клиентами, написание блиц-резюме компании является делом непростым. При своей краткости, считается, блиц-резюме нужно успеть изложить, поднимаясь в лифте в офис. Оно должно включать исчерпывающее описание проблемы, исполнителей, которые будут заниматься ее решением и ключевое отличие от всех прочих идей.
Продолжительность
Это упражнение можно выполнять как индивидуально, так и в небольших группах. Нами опробованы оба формата.
На проведение игры обычно требуется 1,5 часа времени с обязательным небольшим перерывом на чай / кофе между процедурой генерации исходной идеи с расстановкой приоритетов и написанием собственно резюме. Заключительную фазу рекомендуем проводить в небольших рабочих групп. В отдельных случаях имеет смысл выбрать человека, который напишет окончательный вариант резюме по результатам обсуждения.
Методика
Упражнение состоит из 2-х этапов – разработка идеи и придание ей окончательной формы. Для первого этапа мы готовим плакаты формата А1 со следующими заголовками:
Кто наш целевой потребитель? Этот вопрос обманчиво кажется простым: любая относительно хорошая идея или продукт может иметь несколько сегментов целевых аудиторий.
Каковы его нужды? У каждого сегмента целевой аудитории есть свои определенные потребности, удовлетворить которые можно с помощью вашего продукта.
Как называется наш продукт / услуга? Имеет смысл заранее подумать над названием продукта – это ограничит беседу определенными рамками и сфокусирует участников на содержании резюме. Хотя иногда хорошие идеи появляются в процессе упражнения, связанного с выбором названия. Поэтому этот пункт резюме можно оставить незаполненным.
Какой сегмент рынка он занимает? Этот вопрос дает важную точку отчета, относительно которой и будут вестись основные сравнения и ощущаться ценность для целевого потребителя.
Каково основное преимущество нашего продукта / услуги? С этим вопросом, как правило, участникам бывает сложнее всего определиться. Именно отличительное свойство является самой веской причиной, по которой потребители будут вкладываться в идею. Блиц-резюме не предусматривает мешанины многочисленных преимуществ – для покупки должна быть только одна запоминающаяся причина.
Кто или что конкурирует с ним? Участники должны определить, с кем или с чем может сравнить вашу идею потенциальный потребитель. В ряде случаев в качестве конкурирующей марки может быть указана конкретная фирма или продукт. А можно просто ограничиться фразами “существующие виды продуктов…” или “в последний раз, когда мы вносили большие изменения…”.
Каково отличительное качество нашего продукта / услуги? Подумайте, какое у вас есть уникальное отличие, которое выделяет вашу идею или подход в сравнении с конкурентами.
Из этих элементов и будет состоять блиц-резюме компании.
Этап генерации идей
Во время мозгового штурма участники выписывают на стикеры свои идеи по принципу “одна идея – один стикер” и приклеивают их на плакаты под соответствующие заголовки. Обратите внимание, это творческий процесс, критике и анализу здесь не место.
Если по какому-то вопросу возникло серьезное затруднение, то группа может совместно обсудить эту тему. Хорошо ли мы знаем своих конкурентов? Можем ли выделить уникальное свойство продукта? Правильно ли сегментируем свою целевую аудиторию?
Далее необходимо определить приоритетность идей, расположенных на плакатах. Это можно сделать с помощью голосования, NUF-теста или любой другой методики, позволяющей сделать такую оценку.
Этап форматирования
После обсуждения и осмысления всех элементов бизнес-резюме перед группой возникает задача практической проверки некоторых возможностей.
Разделите участников на микро-группы или пары. Пусть каждая из них напишет свой вариант блиц-резюме компании, взяв за основу идеи с плакатов.
Минут через 15 – 20 группы презентуют свои версии. Остальные участники слушают, оценивают, задают вопросы, выбирают наиболее удачные варианты. После выступления всех участников создается итоговый вариант бизнес-резюме компании или несколько его вариантов под разные целевые аудитории.