Главная / Portfolio / MatriX: Новый взгляд на систему наставничества

MatriX: Новый взгляд на систему наставничества

MatriX: Новый взгляд на систему наставничества

13 апреля на очередное мероприятие “MatriX. Погружение – 3” в офисе “Консалтинговой группы Донских” собрались 14 руководителей и HR-специалистов ижевских компаний, таких как: Талан, Мегафон, Фаворит, СТМ и других.

На этот раз для проработки и обсуждения мы выбрали тему “Работа с кадровым резервом компании и поиск новых форм наставничества”.

Несомненно, у всех присутствующих имелся какой-то опыт разработки и внедрения системы наставничества и работы с кадровым резервом, но нам хотелось оказаться в едином информационном поле, обменяться опытом и найти свежие идеи.

В результате после двух часов бурного и эмоционального обсуждения родилось следующее:

    • Наставник – это состояние души;
    • Наставник – это не равно непосредственный руководитель;
    • Задача наставника – воспитать преемника и передать опыт, знания, ценности компании.

MatriX. Работа с кадровым резервом и разработка системы наставничества

Принципы построения системы наставничества
    • определить, для чего необходима разработка и внедрение системы наставничества в компании;
    • базировать систему наставничества на корпоративной культуре, включающей ценности компании;
    • разработать положение / инструкцию и методологию по внедрению корпоративной системы наставничества в компании;
    • прописать, о чем и как общаться наставникам с подопечными;
    • ввести показатели для контроля процесса передачи знаний;
    • установить приемлимые и удобные для компании с точки зрения контроля процесса способы коммуникации между наставником и подопечным (скрытая копия в переписке, запись телефонных разговоров, SRM, Skype и т.д.);
    • сформировать совет наставников;
    • предусмотреть в системе наставничества возможность для горизонтального развития по профессии и вертикального развития по карьерной лестнице;
    • разработать план выбытия для тех, кто состоит в кадровом резерве 5-10 лет, чтобы исключить снижение мотивации – проводить горизонтальную ротацию сотрудников;
    • расписать этапы передачи знаний от наставника к подопечному по принципу “от простого к сложному”. Например, вначале давать базовые понятия – SWOT-анализ, технология анализа и т.д., затем переходить к нюансам профессии (мастерства);
    • сформировать базу наставников, состоящую из лояльных к компании и мотивированных специалистов, желающих делиться опытом с подопечными не ущерб основной работе;
    • осуществлять обязательный входной контроль и оценку потенциала молодого специалиста (подопечного), намечать ключевые показатели развития и определять этапы их развития;
    • формировать и делать публичным рейтинг лучших наставников и подопечных;
    • составлять для каждого подопечного индивидуальный план развития;
    • вести дневник наставничества on-line;
    • корректировать план работы с подопечными в соответствии с текущими задачами компании;
    • сформировать в компании специализированный центр для обмена опытом и методическими материалами между наставниками.

MatriX. Работа с кадровым резервом и разработка системы наставничества

Построение взаимоотношений между наставником и подопечным
    • передавать честно и открыто свой эффективный практический опыт;
    • регулярно проводить встречи наставников с подопечными;
    • организовать совместное обучение;
    • быть доступным для коммуникации с подопечным в установленное время;
    • отвечать на вопросы подопечного в течение установленного времени, например, в течение одного рабочего дня;
    • не устанавливать с подопечным личных отношений и не допускать панибратства;
    • ничего не делать за подопечного;
    • не поддаваться на манипуляции со стороны подопечного.

MatriX. Работа с кадровым резервом и разработка системы наставничества

Составляющие мотивации наставников
    • премировать и поощрять наставников в случае, если их подопечные успешного развиваются в профессиональном плане и идут на повышение по служебной лестнице;
    • внедрить визуальные знаки отличия для наставников (значки, наклейки, спецодежду);
    • предоставлять дополнительный отпуск;
    • выделить и обозначить лучшее парковочное место для наставника рядом с проходной;
    • дать возможность наставникам обедать в директорской столовой;
    • устраивать лучшим наставникам неформальные обеды с ТОП-менеджментом компании;
    • включать лучшего наставника в Совет директоров компании;
    • отправлять на стажировки, в том числе в другие города (филиалы компании) в качестве наставника;
    • предоставлять расширенный социальный пакет, повышенный ДМС;
    • освобождать от основной работы и предоставлять время для работы с подопечными, например, 1 час в пятницу или с середины рабочего дня;
    • создавать комфортные условия для работы в офисе или на производстве;
    • предоставлять право пользования общедоступными корпоративными ресурсами, например конференц-залом;
    • проводить обучение наставников в неформальной обстановке, например, на базе отдыха.

Возможно, у вас тоже есть, что добавить. Напишите в комментариях.

MatriX. Работа с кадровым резервом и разработка системы наставничества

MatriX. Работа с кадровым резервом и разработка системы наставничества

Форма обратной связиЕсли вам или компании, в которой вы работаете, интересно сыграть в деловую настольную игру MatriX, провести стратегическую сессию, тренинг креативности или командообразование, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие ИП Донских А.Г. (ОГРН 304183136500263, ИНН 183300707209) на обработку ваших персональных данных, содержащихся в этой форме. И подтверждаете, что прочитали и согласны с Положением о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных
Вверх