Непривычное по нынешним ковидным временам “живое” мероприятие. В субботу 21 ноября 2020 г. проводили мозговой штурм с маркетплейсом Toruda. Интересная у парней бизнес-модель интернет-магазина. И, казалось бы, в период массовой удаленки всё у них должно быть “в шоколаде”… Но, нет. Как и в любом бизнесе, в компании есть свои проблемы и зоны роста. Коронакризис только ярче проявил их.
Мы стали жить в другой нормальности. Прежние подходы и правила игры уже не работают. Значит пришло время перестраивать бизнес-процессы, находить новые продукты и услуги.
Приступаем к пересборке бизнеса
Первым делом мы с ребятами составили списки проблем по разным направлениям. Собрали информацию по B2B и B2C сегментам. А далее разделили все выявленные “болевые точки” на 3 группы:
-
- Что мы можем контролировать?
- На что можем влиять косвенно?
- Чего мы не можем контролировать?
Это очень непростой процесс. Мало выявить проблемы, нужно их осознать и принять. Надо отдать должное участникам, у них сегодня состоялся очень откровенный разговор в команде. Ребята определили, что действительно от них зависит, на что они могут повлиять косвенно, а что находится вне поля контроля. И теперь стало понятно, на чем можно концентрировать усилия. А не пытаться бороться с ветряными мельницами.
Как изменились клиенты?
На втором этапе команда Toruda выявила, какие новые ограничения появились на рынке за последние полгода. И определили, как изменились приоритеты клиентов. Что больше всего они ценят в нынешних условиях? Какие у клиентов есть ограничения? Какие бюджеты у них были до кризиса и сколько они готовы тратить сейчас? Что они ждут от сотрудничества с компанией?
Следующий шаг – понять, что из найденных ограничений и ожиданий временно, а что станет новой нормой. В первом случае можно будет просто переждать. Во втором – переводить в новые задачи, процессы и продукты.
Оценка идей и расстановка приоритетов
Ребята Toruda сегодня реально молодцы! Давно я не видел такой вовлеченной группы. Отработали целый день, не снижая темпа. Нагенерили огромный массив идей и предложений. И сейчас перед ними следующая задача – оценить всё это по специальной методике, чтобы понять, на что бросить все силы и ресурсы в первую очередь. Что будет приоритетом второго плана. А что можно спокойно отложить до лучших времен. Это будет им заданием на следующую неделю.
После всей этой работы станет понятно, какие изменения требуется внести в бизнес-модель, коммерческое предложение, какие абсолютно новые продукты и услуги вывести на рынок.
Если вам или компании, в которой вы работаете, также требуется провести пересборку бизнеса и найти новые точки роста, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения обучающего мероприятия.