Мы заплатим, чтобы вы ушли: о вовлеченности сотрудников
Если я люблю шоколадное мороженое, но мне предлагают продавать овощной салат, я буду делать это без энтузиазма. Но если мне объяснить, в чем салат непременно лучше хрустящего рожка, привести меня на йогу среди овощных плантаций, дать поговорить с воодушевленным тестировщиком помидоров и редиски, или даже обеспечить меня бесплатным недельным запасом вегетарианских обедов – я, может быть, пойму, почему вы так уважаете овощи. А может и не пойму, но мне станет интересно. Интересно продавать салат, в который – я сам видел – вложено столько души и работы. Вопрос интереса к работе – это вопрос вовлеченности сотрудников в жизнь компании.
Зачем это нужно
Почему вопрос вовлеченности персонала важен? Вовлеченные сотрудники – фактор, который обеспечивает реальный вклад в чистую прибыль компании. Теперь главное – понять, как это обеспечить.
Первое, что необходимо запомнить: процесс вовлеченности должен носить систематический характер. Нельзя решать эту проблему от случая к случаю, для формальности. Важно, чтобы в ваших действиях был заложен реальный смысл. Поймите, какие у вас цели, ожидания и возможности для развития каждого сотрудника.
Определите ключевые аспекты для того, чтобы создать вовлеченную команду:
-
- Какая миссия у вашей компании? Видение, ценности?
- Ваши ценности – формальные? Или компания действительно живёт в соответствии с ними?
- Как вы продвигаете ценностные ориентиры среди сотрудников?
- Как сотрудники оценивают вашу работу и поддерживают культуру компании?
Идеи
Делимся несколькими идеями для повышения вовлеченности. Берите на заметку:
-
- Организовывайте вечеринки для сотрудников, где общайтесь с представителями всех уровней компании.
- Закажите печать одинаковых ежедневников для персонала, где будут размещены фотографии каждого сотрудника, цели, планы на будущий год.
- Некоторые компании идут на необычный ход: после собеседований, корпоративных мероприятий, ужинов с руководством и месячной адаптации человеку предлагают… покинуть компанию за определенную сумму. Как показывает практика, этим предложением пользуются редко. В компании остаются те, кому по душе корпоративные ценности.
- Увлеките сотрудников тем, чем занимается ваша компания. Покажите, что для вас дорого, в чем миссия вашей компании. Продаете спортивную обувь? Обеспечьте своих коллег идеальными кроссовками и абонементами в спортивный зал. Во-первых, сотрудник, сам испытавший то, что предлагает клиенту, звучит убедительнее тех, кто знает о своем товаре только теоретически. Во-вторых, так вы продвигаете ценностные ориентиры (например, здоровый образ жизни) среди коллег, а они, в свою очередь, будут продвигать их среди клиентов.
- Заставляйте брать оплачиваемый отпуск. Любому трудоголику нужна передышка и защита от выгорания на рабочем месте. Ставьте условия: отпуск должен быть непременно взят хотя бы раз в год, с полным отключением от рабочего процесса.