Убеждаем скептиков: 3 работающих приема
Очень часто для того, чтобы склонить на свою сторону скептически настроенных людей мы опираемся на логику и инструменты. Но, к сожалению, такого рационального приема недостаточно.
Бывает, ваши слушатели в чем-то сомневаются. Или им нужно принять значимое для себя решение. А может на них со всех сторон валится огромное количество информации, часто противоречивой. В такой ситуации логические доводы и обоснования могут дать прямо противоположный эффект: люди только сильнее укрепятся в своих взглядах и убеждениях. Как же быть? Делать ставку на личный опыт. И использовать вот эти три практических приема.
1. Выберите подходящего посланника
Будем мы слушать выступающего или НЕ будем его слушать часто зависит не от того, что говорят, а от того, КТО говорит. Это происходит неосознанно, за доли секунды. Такое поведение – результат эволюции. Наш мозг моментально делает выводы, кого следует слушать, а на кого можно просто “забить”. Принимая это решение, наш мозг опирается не на важность и правдивость слов докладчика, а на его определенные качества.
Согласно исследованиям, аудитория прислушивается к выступающему, если он отвечает хотя бы одной из этих характеристик:
-
- Социально-экономическое положение
- Компетенция
- Превосходство
- Привлекательность
- Теплота
- Уязвимость
- Доверие
- Харизма
Поэтому, если у вас стоит задача привлечь внимание аудитории, персонализируйте свои сообщения и подбирайте подходящих посланников. Одну и ту же идею могут транслировать разные выступающие. Каждый – для своей целевой аудитории. Думайте не только о том, что сказать. Выбирайте, кто это будет говорить.
Помните, сколько было разговоров и пересудов, когда на ПЭМФ-2021 в качестве своего официального лица Сбер пригласил тиктокера Даню Милохина? Не тот посланник оказался. И не там. На площадках TikTok и YouTube для подростков, почему бы и да? Но не на международном бизнес-форуме.
2. Скажите “потому что”
Объясняйте причины своего поведения или просьбы. Согласно исследованиям, вероятность добиться желаемого результата в этом случае приближается к 100%. Это работает, даже если вы применяете совершенно нелепые объяснения. Например: “Можно я пройду без очереди, потому что я очень спешу”.
Используйте двухступенчатую стратегию: [потому что] – затем – [причина]. Включите словосочетание “потому что” в свое сообщение. А затем добавьте персонализированную причину, значимую для конкретного посланника и его аудитории. “Давайте я объясню, как работает программа, потому что это позволит вам более качественно ставить задачи своим сотрудникам”.
3. Создайте чувство причастности
Добиться этого можно, используя в сообщениях местоимения с “эффектом владения” – “ваш, ваши, ваше” и т.д. Люди, которые ощущают причастность к идее или предмету, обычно ценят их выше. Презентуя новую идею, проект, программу, подчеркивайте не преимущества для всех людей в целом. Показывайте персональную выгоду каждому человеку, кого пытаетесь убедить. К примеру: “Внедрение новой технологии производства позволит вам увеличить личную выработку на 15%”.